Меню

Вместе с ученым котом

Квест-игра ко Дню Знаний «Загадки Ученого кота»

Светлана Правдина
Квест-игра ко Дню Знаний «Загадки Ученого кота»

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый

главный детский праздник — день Знаний! Во всех школах

сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,

и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете

много нового и интересного.

Реб. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть — самый главный,

Самый первый в сентябре!

Реб. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Реб. В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

Вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Вед. Ребята, а подскажите, какой самый главный вопрос надо задавать,

чтобы больше узнать? (Ответы)

А ребята из группы «Солнышки» сейчас споют песенку об этом.

Песня «Почему?»

Вед. Ребята, а посмотрите, что это за дерево у нас здесь стоит?(Ответы)

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Кто написал эту сказку? (Ответы)

А кто же живет возле этого дуба?(Ответы)

Правильно! И днем и ночью кот Ученый все ходит по цепи кругом.

Под музыку выходит Ученый кот.

Кот Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим ученым делам, как тут же, у моего Лукоморья собирается столько народу, что шагу негде ступить…

Вед. Не обижайся, кот, за то, что потревожили твоё спокойствие. У нас сегодня

большой праздник – День Знаний. Дети хотят многому научится, всё уметь, всё знать.

Кот Праздник? Но это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вам

чем-нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный.

Вед. Ребята наши хотят стать очень умными, чтобы легко учиться и много знать. Ты

можешь исполнить наши мечты?

Кот Конечно! Ведь все вокруг нас волшебное, куда ни погляди. Вот, например, мой

Дуб – он тоже волшебный! Вы как раз вовремя пришли. Скоро на нем вырастут

и созреют конфеты Знаний, но чтобы это произошло надо добыть эти знания,

путешествуя по станциям Знаний.

Предлагаю, перед путешествием зарядится энергией, и сделать зарядку!

Общий танец.

Кот А теперь подходите за листочками на которых изображен ваш путь к Знаниям.

Кот раздает листочки с дерева.

Дети с воспитателем отправляются по станциям.

Выполняют задания, и получают другие листочки со схемой.

Пройдя все станции, возвращаются на исходную площадку.

Дуб стоит уже с конфетами.

Кот Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Как удачно вы попутешествовали! Вы так хорошо выполняли задания, что все конфеты Знаний выросли и созрели на нашем волшебном дубе. И теперь пора их снимать. Но чтобы снять конфетку, надо сказать пословицу о знаниях и учении. От каждой группы по пословице.

Раздача конфет.

Кот Что ж, ребята, запомните эти мудрые слова. Отправляемся за знаниями! Ведь в новом учебном году вас ждет много увлекательного и интересного, надо только быть внимательным, терпеливым и любознательным!

СТАНЦИИ

Станция «В гостях у Кузьки»

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой. Подружитесь-ка со мной,

Ну, а звать меня… (Кузьмой.)

У меня есть целый ларец со сказками! А вы сказки знаете? (Ответы)

Сейчас посмотрим. Я буду загадывать загадку про сказку, а вы отгадывайте.

Старик вышел к морю, Он невод забросит,

Кого-то поймает И что-то попросит

О жадной старухе Рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, К добру не ведёт.

И кончится дело Всё тем же корытом,

Но только не новым, А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слушайте еще загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, Что опасность ждет.

За кустами светится Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

Читайте также:  Кот ползет по дивану

На загадку можете отвечать теперь.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

За верхушку дедушка ухватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Всем всегда поможет дружный общий труд!

Кто засел так крепко?Вы узнали?

Станция «В гостях у Бабы Яги»

Какие — такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала.

Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? (Ответы)

А вы знаете, милочки, где я живу? (В лесу) И там у меня есть друзья и помощники. (Зайцы, белочки, ежики)

Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают… (шишки), зайчата… – (морковку), а ежата… – (грибы). Вот сейчас вы и превратитесь в этих зверюшек. (Надевают шапочки) Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Игра-эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики.»

Станция «В гостях у Василисы Премудрой»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают) Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. А вы путешествуете, чтобы добыть знания!

Предлагаю вам отгадать мои премудрые задачки.

Станция «В гостях у Гномика»

Здравствуйте, ребята! Я – Веселый гном, и люблю искать клады, а чтобы их найти надо быть очень умным и смекалистым. Для этого я отгадываю разные ребусы и шарады. Хотите мне помочь?

Игра-квест «Дерево знаний» посвященная Дню знаний в старшей и подготовительной группах детского сада Цель мероприятия: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать.

«В поисках сундука знаний». Квест-игра ко Дню знаний Роли: ведущий, Незнайка, Варвара, доктор Айболит, Петрушка, клоун Клёпа. Перед началом праздника дети всех групп собираются на центральной.

Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Квест-игра «День знаний» Уважаемые коллеги! Совсем скоро в детских садах начнется новый учебный год. В нашем ДОУ 3 сентября я предложила соим коллегам провести.

Квест-игра «День знаний» Квест– игра»День знаний» Задачи: Образовательные — показать детям общественную значимость праздника – День знаний; Развивающие: — развивать.

Квест-игра «День знаний» для среднего школьного возраста Цель: • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; • создать настрой на учебную деятельность. Быстро лето пролетело,.

Квест-игра «День Знаний» для старших дошкольников «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» квест-игра для старших дошкольников 2018 год Ведущая: Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! С началом учебного.

Квест-игра «День знаний в детском саду» Квест – игра «День знаний в детском саду» В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря.

Квест-игра ко Дню знаний Квест-игра «День Знаний»Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! По Родине нашей День знаний.

Квест-игра «Путешествие к дереву знаний» Сценарий игры-квест, посвящённой Дню знаний «Путешествие к Дереву знаний» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное развитие:.

Источник



Вместе с ученым котом

В этом году летние программы посвящены увлекательным путешествиям. Ваш ребенок обязательно найдет для себя интересное направление из более 25 разнообразных образовательных программ.
Приглашаем детей от 8 до 15 лет.

-В первую половину дня детей ждут образовательные программы.
-Во вторую половину дня для школьников 1-5 классов работает летняя продленка (прогулки, игры, конкурсы, вкусный обед и полдник).

Атмосфера в наших центрах очень уютная, почти домашняя. В течение всей смены ребят сопровождает компетентный педагог, друг, наставник и помощник.

Читайте также:  Коты боятся продолговатых предметов

Ребята научатся не только чему-то новому и полезному, но и обретут новых друзей, с которыми продолжат общаться и после окончания работы летних программ.

Летом работают все наши центры:
-ул. Тихомирова (м. Медведково)
-ул. Пестеля (м. Отрадное)
-ул. Искры (м. Бабушкинская, м. Свиблово)

Программы дополнительного образования лицензированы.

Выбирайте удобные даты и интересующие вас темы!

На выборочные программы действует скидка 10%!

Действие скидки указано на страничке программы.

При выборе и полной оплате 4-х и более недель предоставляется скидка 10% на все программы.

Все программы можно оплатить за счет материнского капитала. Обратите внимание, что подать заявление в ПФ на оплату программ за счет материнского капитала необходимо не позднее, чем за 2 месяца до начала программы.

Приглашаем провести лето полезно и увлекательно с Семейным центром “Ученый кот”!

Источник

Вместе с ученым котом

В этом году летние программы посвящены увлекательным путешествиям. Ваш ребенок обязательно найдет для себя интересное направление из более 25 разнообразных образовательных программ.
Приглашаем детей от 8 до 15 лет.

-В первую половину дня детей ждут образовательные программы.
-Во вторую половину дня для школьников 1-5 классов работает летняя продленка (прогулки, игры, конкурсы, вкусный обед и полдник).

Атмосфера в наших центрах очень уютная, почти домашняя. В течение всей смены ребят сопровождает компетентный педагог, друг, наставник и помощник.

Ребята научатся не только чему-то новому и полезному, но и обретут новых друзей, с которыми продолжат общаться и после окончания работы летних программ.

Летом работают все наши центры:
-ул. Тихомирова (м. Медведково)
-ул. Пестеля (м. Отрадное)
-ул. Искры (м. Бабушкинская, м. Свиблово)

Программы дополнительного образования лицензированы.

Выбирайте удобные даты и интересующие вас темы!

На выборочные программы действует скидка 10%!

Действие скидки указано на страничке программы.

При выборе и полной оплате 4-х и более недель предоставляется скидка 10% на все программы.

Все программы можно оплатить за счет материнского капитала. Обратите внимание, что подать заявление в ПФ на оплату программ за счет материнского капитала необходимо не позднее, чем за 2 месяца до начала программы.

Приглашаем провести лето полезно и увлекательно с Семейным центром “Ученый кот”!

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе

Римма Тарунина
Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», » Физическая культура», «Безопасность»

Программное содержание:

1)Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2)Способствовать развитию фонематического слуха.

3)Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат.

4) Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение — синий квадрат.

5) Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

6) Учить интонационно выделять звук М в словах (мморковь, ммуха, мматрешка).

7) Познакомить с печатным написанием буквы М.

8) Учить детей писать печатную букву М, используя образец.

9) Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

10) Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

11)Учить читать слова из пройденных букв — мама, мыло.

12) Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными.

13)Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать

14) Познакомить с ударением и его обозначением.

15)Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные.

16) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее

17)Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: игрушечный кот, иллюстрации с изображением моркови, матрешки, мухи, ромашки, дома, молотка, 3 схемы слова и набор условных обозначений звуков, цветные конверты с заданиями.

Раздаточный материал: подносы, схемы слов, наборы условных обозначений звуков.

Ход образовательной деятельности.

Слышится мяукание. Воспитатель вносит в группу игрушечного кота и цветные конверты.

— Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришёл ученый кот и как всегда с подарками для вас. Это сложные задания, с которыми вы, как надеется Кот, справитесь.

Читайте также:  Павел деревянко кот кузя

Воспитатель открывает конверт под номером 1.

1. ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

Воспитатель читает детям загадки:

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего — одна игрушка. (Матрешка.)

Целый день летает,

Тогда перестанет. (Муха.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Задания и вопросы детям

•Найти и назвать отгадки на мольберте. Еще раз назвать эти слова, четко произнося первый звук (мматрешка, мморковка, ммуха).

•Назвать первый звук в этих словах (М).

•Сказать, какой это звук. (Согласный, потому что при его произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ.)

— Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь открываем второй конверт.

2. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

Задания и вопросы детям

•Определить место звука М в названиях нарисованных предметов.

•Выложить схемы слов у себя на столах.

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением молотка? (В начале, потому что в слове молоток звук М слышится в начале слова.)

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки? (В середине, потому что звук М в слове ромашка слышится в середине.)

•Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением дома? (в конце, потому что звук М в слове дом слышится в конце.)

— Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки —

Раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)

И как мишка косолапый —

Раз-два, раз-два. (Темп медленный.)

— А теперь открываем 3 конверт.

4. ИГРА «СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ» (работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От А до Я»)

-Буква М написана в левом уголке, в правом — ее шуточное изображение.

Воспитатель приглашает двух детей встать рядом,взявшись за руки и читает стихотворение:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

•Написать в слоговом домике букву М слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно.

•Прочитать слоги (педагог ведет указкой, сначала сам произнося слоги, а затем предлагая детям читать самостоятельно, добиваясь слитного чтения слогов).

•Прочитать слоги в маленьких домиках (МА, МУ,МЫ).

•Определить первый слог в названиях нарисованных предметов и соединить с соответствующим слоговым домиком («машину—с домиком со слогом МА, мухомор — с МУ, мыло — с МЫ).

— И с этим заданием вы справились, молодцы!

5.«ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СЛОВА»

— Слоги, соединяясь вместе, образуют слова.

— Послушайте, одинаково ли слоги произносятся в слове маама. (Нет, первый слог произносится более протяжно.)

— Предложите 3—4 детям произнести слово маама, выделяя первый слог.

— Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным слогом, так как при произношении слова он выделяется голосом.

— Звук, который произносится в слове более протяжно, называется ударным, и над ним ставится значок, который называется «ударение» (обратите внимание детей на значок над буквой А в слове мама).

Задания и вопросы детям

•Прочитать написанные слова (мама, мыло).

•Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слово мама? (МА.)

•Какой звук мы произносим в слове мама более протяжно? (Звук А.)

Провести аналогичную работу со словом мыло, ударение дети отмечают самостоятельно.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наш гость и я очень рады вашим успехам. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей, обращать внимание детей на полноту ответов).

-А теперь ученый кот прощается с вами, до новых встреч!

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник