Меню

Урок по житкову беспризорная кошка

Конспект урока по литературному чтению Б.С. Житков «Беспризорная кошка»

Тема: Б. С. Житков «Беспризорная кошка»

Цель: выделять смысловые единицы текста, развивать речь, навыки беглого осознанного выразительного чтения; воспитывать доброе отношение к животным, через осмысление произведения подвести детей к проблеме бездомных животных, учить устанавливать причины и находить пути решения; прививать чувство сострадания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Б.С. Житков «Беспризорная кошка»»

Тема урока: Б.С. Житков «Беспризорная кошка»

Школа: СШ № 12 г. Житикара

ФИО учителя: Щербакова Г. С.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

выделять смысловые единицы текста, развивать речь, навыки беглого осознанного выразительного чтения; воспитывать доброе отношение к животным, через осмысление произведения подвести детей к проблеме бездомных животных, учить устанавливать причины и находить пути решения; прививать чувство сострадания.

Все учащиеся смогут:

— развивать умение работать над понятием;

— воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным у учащихся;

— учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

Отвечать на поставленные вопросы учителя,

Большинство учащихся будут уметь:

Делить текст на смысловые части, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, умеют давать характеристику главным героям

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать произведение; самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассников, видеть позицию автора

пользуясь терминологией, выражать свое мнение, аргументировать свои решения, представлять результаты работы

Ключевые слова и фразы: беспризорная кошка, любовь к животным, характеристика главных героев,

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения: Почему у нас есть бездомные животные ? Как можно им помочь?

Можете ли вы сказать, почему необходимо воспитывать любовь . милосердие, чувство сострадания к животным

Подсказки: Проблема возникновения беспризорных животных

Объяснительно – иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы, познавательные действия

Игра на создание коллаборативной среды – «Тур по галерее»

Выразительное чтение стихотворения « Бездомная кошка» Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел несчастный, замёрзший ,в углу ,в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе, Смотрел на людей ,проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял , От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть». А люди сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёнка не замечая. Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа. — Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? -Какую тему затрагивает автор данного произведения?

— Определите тему и цели нашего урока. Сообщение темы и цели урока.

Деление учащихся на группы( работа в группах) -Ребята, я вам на столы разложила разрезанные картинки, которые вы должны собрать в группах. -Кого вы видите на картинках? -Что может сказать первая группа о своей кошке? Опишите ее. -Что может сказать вторая группа о своей кошке? Опишите ее.

( проверка работы 3 и 4 группы) -Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что кошки выглядят по- разному?

2Работа в тетради. « Дневник двойной записи»(работа в парах)

Опишите внешнее и внутреннее состояние кошек.

Источник



Урок литературного чтения 2 класс Б.Житков «Беспризорная кошка»

Тема: Борис Степанович Житков « Беспризорная кошка».

Продолжить работу по разделу.

Познакомить с творчеством Б.С. Житкова.

Продолжить работу по совершенствованию навыков чтения и умения работать с текстом: выделять главную мысль; отрабатывать навык изложения прочитанного текста посредством подробного, близкого к тексту пересказа.

Расширить представление детей о жизни домашних и диких животных. Развивать речь, воображение, наблюдательность.

Воспитывать гуманное отношение к меньшим братьям нашим.

Читайте также:  Перерыв между родами у кошек

Тип: урок – репортаж

Методы:словесный, практический, поисковый, анализа, самооценки.

Формы: коллективная, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, словарная работа,

фоторепортаж о жизни животных.

Оборудование: электронный учебник, слайдовая презентация на интерактивной доске,

фоторепортаж о животных.

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на сотрудничество.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

— Мы продолжим работу по интереснейшему разделу « Мы в ответе за все живое на планете». Сегодня мы познакомимся с произведением Б.С. Житкова « Беспризорная кошка».

Творческий путь Б. С.Житкова (1882 – 1938)

Борис Житков мальчишкой жил в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов, все его дяди – адмиралы. У него была собственная лодка под парусом, телескоп на трех ножках, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пес, очень лохматый, который часто провожал своего хозяина до ворот школы, неся за ним в зубах его скрипку, а потом мчался без оглядки в гавань к кораблям и матросам.

Борис Житков был молчаливым, добрым, тихим мальчиком. Но любили его все, потому что он многое знал, умел; умел читать, объяснять и растолковывать. Впоследствии Борис Житков – штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара; инженер – кораблестроитель, изобретатель, бескорыстный друг и человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта. Одаренный изумительным даром рассказчика.

Вот такой человек однажды берется за перо и сразу же создает беспримерные в мировой литературе книги.

« Беспризорная кошка» — один из замечательных рассказов Б. С. Житкова, в котором чувствуется прекрасное знание привычек животных, их поведения.

3.Работа над текстом:

1. — Непосредственное восприятие текста ( читает учитель, выборочно дети)

— На фоне слайдов проводится словарная работа – задабривать, дичиться.

Как вы понимаете поговорку: « Живут как кошка с собакой»?

— Можно ли так сказать о героях Б.С.Житкова?

( они опровергают эту поговорку и являют редкий факт удивительной и нежной

2. Отношение автора к своим героям.

Почему автор собаке дал имя, а кошке нет? Не значит ли это, что он собаку любит больше, а кошку меньше?

3.Словесное описание героев рассказа:

2.Хозяйский пес , 2.Дик и независим

3.С человеком у него давняя дружба. 3.Никем не приручен,

Человек кормит его, заботится о нем. сам себе хозяин, т. е

сам решает, где ему

4.Пес признал в человеке хозяина 4.Любит свободу, в

и стал послушен ему. его натуре

5.Собака приручена, хозяин 5. Раз у него нет хо

Дал ей имя – Рябчик зяина, значит и

3. Физминутка – гимнастика для глаз.

Закройте глаза. Представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно своим любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

4. Обдумывающее восприятие текста. Анализ произведения.

— Чем занимался человек, от лица которого идет рассказ?

— Кто с ним рыбачил?

— Опиши внешний вид Рябчика(словами из текста). Как они дружили?

— Зачем понадобился хозяину кот? Как появилась кошка? ( словами текста)

— Как отнесся к ней хозяин?

— Что он хотел, задабривая кошку рыбой?

— Как вела себя кошка? А Рябчик?

— Где поселилась кошка?

— Был ли рад рябчик такой соседке? Почему?

— Какую картину во время дождя увидел хозяин?

— Кого и почему пустил Рябчик в будку?

— Что вы можете сказать о характере рябчика и кошки?

Прирученное животное чувствует доверие и любовь к человеку, а человеку надо не забывать, что он « навсегда в ответе за всех, кого приручил»

4.Фоторепортаж о жизни домашних животных.

5.Вывод: Однажды приручив животное, приблизив его к себе, мы берем ответственность за его жизнь, здоровье, настроение, судьбу до конца его дней. Важно не обмануть его доверие, не предать его сердце, быть верным в любви и заботе к тому, кто верил тебе.

— О чем мы говорили?

— С каким произведением мы познакомились?

— Кто написал этот рассказ?

— Чему учит рассказ?

9.Домашнее задание: читать и подготовить подробный пересказ рассказа, с. 88 – 91

Источник

Конспект урока по литературному чтению по теме Б.С. Житков «Беспризорная кошка»

Урок познакомит с творчеством Б.Житкова. Расширит представление детей о жизни домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме Б.С. Житков «Беспризорная кошка»»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 14.11.

Читайте также:  Барс или барс форте для кошек

Тема: Борис Степанович Житков « Беспризорная кошка».

Продолжить работу по разделу.

Познакомить с творчеством Б.С. Житкова.

Продолжить работу по совершенствованию навыков чтения и умения работать с текстом: выделять главную мысль; отрабатывать навык изложения прочитанного текста посредством подробного, близкого к тексту пересказа.

Расширить представление детей о жизни домашних и диких животных. Развивать речь, воображение, наблюдательность.

Воспитывать гуманное отношение к меньшим братьям нашим.

Тип: урок – репортаж

Методы: словесный, практический, поисковый, анализа, самооценки.

Формы: коллективная, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, словарная работа,

фоторепортаж о жизни животных.

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на сотрудничество.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

— Мы продолжим работу по интереснейшему разделу « Мы в ответе за все живое на планете». Сегодня мы познакомимся с произведением Б.С. Житкова « Беспризорная кошка».

Творческий путь Б. С.Житкова (1882 – 1938)

Борис Житков мальчишкой жил в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов, все его дяди – адмиралы. У него была собственная лодка под парусом, телескоп на трех ножках, скрипка, чугунные шары для гимнастики и дрессированный пес, очень лохматый, который часто провожал своего хозяина до ворот школы, неся за ним в зубах его скрипку, а потом мчался без оглядки в гавань к кораблям и матросам.

Борис Житков был молчаливым, добрым, тихим мальчиком. Но любили его все, потому что он многое знал, умел; умел читать, объяснять и растолковывать. Впоследствии Борис Житков – штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара; инженер – кораблестроитель, изобретатель, бескорыстный друг и человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта. Одаренный изумительным даром рассказчика.

Вот такой человек однажды берется за перо и сразу же создает беспримерные в мировой литературе книги.

« Беспризорная кошка» — один из замечательных рассказов Б. С. Житкова, в котором чувствуется прекрасное знание привычек животных, их поведения.

3.Работа над текстом:

1. — Непосредственное восприятие текста ( читает учитель, выборочно дети)

— На фоне слайдов проводится словарная работа – задабривать, дичиться.

Как вы понимаете поговорку: « Живут как кошка с собакой»?

— Можно ли так сказать о героях Б.С.Житкова?

( они опровергают эту поговорку и являют редкий факт удивительной и нежной

2. Отношение автора к своим героям.

Почему автор собаке дал имя, а кошке нет? Не значит ли это, что он собаку любит больше, а кошку меньше?

3.Словесное описание героев рассказа:

2.Хозяйский пес , 2.Дик и независим

3.С человеком у него давняя дружба. 3.Никем не приручен,

Человек кормит его, заботится о нем. сам себе хозяин, т. е

сам решает, где ему

4.Пес признал в человеке хозяина 4.Любит свободу, в

и стал послушен ему. его натуре

5.Собака приручена, хозяин 5. Раз у него нет хо

Дал ей имя – Рябчик зяина, значит и

3. Физминутка – гимнастика для глаз.

Закройте глаза. Представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно своим любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

4. Обдумывающее восприятие текста. Анализ произведения.

— Чем занимался человек, от лица которого идет рассказ?

— Кто с ним рыбачил?

— Опиши внешний вид Рябчика(словами из текста). Как они дружили?

— Зачем понадобился хозяину кот? Как появилась кошка? ( словами текста)

— Как отнесся к ней хозяин?

— Что он хотел, задабривая кошку рыбой?

— Как вела себя кошка? А Рябчик?

— Где поселилась кошка?

— Был ли рад рябчик такой соседке? Почему?

— Какую картину во время дождя увидел хозяин?

— Кого и почему пустил Рябчик в будку?

— Что вы можете сказать о характере рябчика и кошки?

Прирученное животное чувствует доверие и любовь к человеку, а человеку надо не забывать, что он « навсегда в ответе за всех, кого приручил»

4.Фоторепортаж о жизни домашних животных.

— Какую проблему поднял Борис Степанович Житков в своём рассказе и автор видеоролика?

— Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явления?

Читайте также:  Кошка с собакой пнг без фона

— Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало?

— Дома вы можете продолжить наше исследование данной проблемы и предложить пути её решения.

5.Вывод: Однажды приручив животное, приблизив его к себе, мы берем ответственность за его жизнь, здоровье, настроение, судьбу до конца его дней. Важно не обмануть его доверие, не предать его сердце, быть верным в любви и заботе к тому, кто верил тебе.

— О чем мы говорили?

— С каким произведением мы познакомились?

— Кто написал этот рассказ?

— Чему учит рассказ?

— Попробуйте закончить предложения:

Я почувствовал, что…

— Каждый из вас хорошо потрудился. Оцените свою работу в группе.

9.Домашнее задание: читать и подготовить подробный пересказ рассказа, с. 73 – 75

Лист самооценивания в группе

Фамилия, имя учащегося __________________________________

Я работал(а) устно да нет

Я сделал(а) всю работу да нет

Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке 5 4 3 2 1

Работая в группе, я был(а) лидером

За работу в группе на уроке я себе ставлю 5 4 3 2 1

Источник

Конспект урока литературного чтения по теме: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка». 2 класс

Тема: Борис Степанович Житков «Беспризорная кошка».
Цель: формировать навык правильного чтения; учить детей восстанавливать порядок событий, описанных в рассказе; развивать устную речь учащихся; воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Оборудование: индивидуальные карточки.
Ход урока .
I. Организационный момент .
II. Актуализация знаний.

1. Учитель: «Продолжаем работу по разделу: «Мы в ответе за всё живое на планете!».
2. Проверка домашнего задания:
Восстановите порядок событий в рассказе:
 Трогательная встреча.
 Жалобный стон.
 Разговор с няней.
 Благодарность Жучки.
 Дорога к колодцу.
 Спуск в колодец.
 « Стыдно бояться!»
Ш . Работа по теме урока
А) Биография Б.С.Житкова

Борис Степанович Житков (1882 — 1938) — писатель, путешественник.
Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни в биографии Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании в биографии Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.
После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.
Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве.

Б) Учитель: — Как вы понимаете поговорку: «Живут как кошка с собакой» (слайд №7).
4. Чтение учителем рассказа.
5. Эмоциональная оценка прочитанного:
Понравился ли рассказ?
 Что особенно было интересным?
6. Физминутка
7. Самостоятельное чтение детьми с заданием:
А) Обратите внимание на повадки кошки.
Б) Обратите внимание на отношения Рябчика и кошки.
8. Ответы на вопросы, выборочное чтение:
 Назови героев рассказа.
 Чем занимался автор?
 Зачем ему нужна была кошка?
 Как появилась кошка?
 Чего хотел автор, задабривая кошку рыбой?
 Как вела себя кошка?
 Как вел себя Рябчик?
 Где поселилась кошка?
 Был ли рад Рябчик такой соседке?
9. Языковой анализ текста:
 Подберите близкие по значению слова к:
задабривать;
дичиться.
Почему автор использует слово «жрать»?
Замените другим словом или выражением.
10. Деление текста на части, озаглавливание частей:
1. Рыбаки.
2. Мыши.
3.В поисках кошки.
4.Серая кошка.
5. Частая гостья.
6. Соседка Рябчика.
7. Друзья.
11. Рефлексия:
Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице.
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше?
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности.
IV . Итог урока.

V . Домашнее задание: пересказ понравившегося отрывка, задания на листах.

Источник