Меню

Урок по теме домашние животные кошка собака

Конспект открытого урока «Домашние животные — кошка и собака»

смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Конспект открытого урока

на тему «Домашние животные –кошка и собака»

Разработчик: Злобина В.В., учитель

с. Ново-Никольское
2019 г.

ТЕМА: Домашние животные – кошка и собака.

Цель: Сформировать представления о домашних животных кошке и собаке.

Формирование знаний о домашних животных;

Учить узнавать кошку и собаку на предметной картинке и на игрушке;

Уточнить знание о частях тела и голосовых звуках, учить узнавать домашних животных по звукоподражанию

Расширить пассивный словарь по данной теме (мяукает, лает, мурлычет; шёрстка – мягкая, пушистая, шелковиста).

Развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание;

Развивать умение группировать предметы по цвету;

Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкие игрушки (кошка, собака), звуки мяуканья кошки и лая собаки; клубки ниток; 2 корзины; кубики; красный и синий карандаш; краски; силуэт кошки.

I. Организационный момент.

Учитель: «Здравствуй, Лиза! Посмотри, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давай с ними поздороваемся. Помашем рукой». «Все ли гости к нам пришли?! Кажется, кто-то опаздывает!» ( Раздаётся мяуканье кошки).

Учитель: «Кто мяучит у дверей? Открываем поскорей!» «А, эта кошка Мурка к нам просится!»

2. Рассматривание кошки. ( Учитель комментирует, а ребёнок показывает на игрушечной кошке части тела).

«Кошка в гости к нам пришла,

И теперь мы все узнаем:

Наша кошечка, какая?

Есть ещё у кошки ушки,

Ушки-слушки на макушке,

Очень длинные усы.

Хвост невиданной красы.

Кошка очень любит ласку,

Сразу замурлычет сказку…

Мы погладим Мурку

По пушистой шкурке.

Как же шёрстка хороша,

Мягкая, пушистая, очень шелковистая.

3. Игра «Разбери клубочки».

Учитель: «Наша кошка очень расшалилась, она играла с клубочками, да все их перепутала. Помоги мне, пожалуйста, разложить их в корзины. Синие клубочки поместим в эту корзину, а красные клубочки в эту».

4. Появление собаки. Рассматривание

Учитель: «Послушай, кто-то еще просится к нам» (раздается лай собаки). Да это собачка пришла. Давай рассмотрим нашу собачку, какая она у нас красивая, у нее, как и у кошки мягкая шерстка. У нее острые зубы, чуткие ушки, сильные лапы, хвостик тоже есть ( ребенок показывает части тела собаки ).

5. Физкультминутка «Кошка».

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка вверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

6. Игра со строительным материалом «Строим будку для собачки».

Учитель: «Нашей собачке негде жить. Давай сделаем для нее домик (ребенок по образцу из кубиков выстраивает будку.)

7. Игра «Найди друга»

Учитель: «Нашим гостям стало скучно, давай им найдем друзей. Всех кошечек на картинке обведи красным карандашом, а собачек синим. (ребенок ищет на картинке кошек и собак и обводит их нужным карандашом).

8. Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Учитель: «Давай для себя нарисуем рисунок кошки, чтобы вспоминать о ней» (ребенок закрашивает контур кошки тычком жесткой кисти)

Учитель: «Кошке и собаке пора домой. Давай попрощаемся с ними и помашем им рукой»

Источник



Домашние животные. Кошка и собака.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока для 1 класса школы 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
urok_domashnie_zhivotnye._koshka_i_sobaka.docx 563.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе по предмету: «Окружающий мир» . Дата 26.01.2016г.

Учитель Григорьева С. Г Тема: « Домашние животные. Кошка и собака ».

Цель : Познакомить учащихся с домашними животными: кошкой и собакой. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. Корректировать умения работать с карандашом, разрабатывать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Оборудование: таблица «Домашние животные», игрушки кошки и собаки, рисунок с изображением кошки, презентация « Кошки и собаки».

  1. Организация класса. Вот опять звенит звонок , начинается урок!

Актуализация опорных знаний . Сейчас мы будем проводить урок « Окружающий мир». А что сейчас происходит в природе? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (снег) Без рук, без ног А рисовать умеет. (мороз ). Работа по календарю природы. Мотивация учебной деятельности . Молоко из миски пьёт, Ну, конечно это ( кот). В будке она живёт. Да кости грызёт. Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется . (собака) 2. Объявление темы урока_ Сегодня, ребята вы узнаете о домашних животных кошке и собаке. Ребята эти животные живут рядом с домом человека и ему служат . Поэтому их называют домашними. 3 Изучение нового материала Показ презентации « Про кошек и собак» (слайды 1-8) Сопровождение рассказ учителя. Породы собак. Польза. Физкультминутка Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка Чтобы силу развивать И весь день не уставать. (Педагог вместе с детьми делает разминку под музыку ) _Работа с учебником стр 50. Работа с игрушками . Назовите части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост). Просмотр слайдов о кошках. ( 9- 16) 4 Обобщение и систематизация знаний . Пальчиковая разминка. Один котёнок пьёт молоко. Оно такое вкусное, что пришёл второй котёнок.(повторить третий, четвёртый, пятый) а)Штриховка рисунка котёнка. Выставка детских работ. б) Игра «Накорми животных» Выбрать карточки с рисунками тех продуктов ,которые подходят кошке или собаке в) Назови детёнышей животных и покажи их на таблице. 5 Итог урока. Рефлексия . Назовите домашних животных с которыми мы познакомились? Почему их называют домашними?

В ам понравился урок? Хорошее у вас настроение?

Источник

«Домашние животные- кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Домашние животные- кошка и собака»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы
Тема «Домашние животные — кошка и собака»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Малинова Антонина Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

— Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

— Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

— Стимулировать творческую активность детей в игре.

— Развивать речь детей;

— Обогащать словарный запас;

— Тренировать память, внимание;

— Развивать художественные навыки.

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

— рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

— Беседы о животных с использованием иллюстраций;

— Рассматривание альбома « домашние животные»;

— Загадывание и отгадывание загадок о животных;

— Чтение художественной литературы о животных;

— Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности .

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

— Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки в лапках царапки

— Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

— Правильно! Это кошка Мурка.

— Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

— А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка, кто там живет (собака)

— Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

— Правильно, это собака Арчи

— А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

— А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т.д .

1.рассматривание картины домашние животные )

— Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

— А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

— Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

— Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

— Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Что необходимо для жизни этим животным?

— Какую аппликацию мы выполнили?

— как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?

ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.

Источник

Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход»

Цель: Расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение особенностей и повадок домашних животных;
  • Освоение названий частей тела животных;
  • Изучение правил ухода за домашними животными.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитательные:

  • Формирование умения взаимодействовать руг с другом, работать совместно;
  • Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Технологии:

  • Игровая технология
  • Индивидуально-дифференцированная технология
  • Информационная технология

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций;
  • Рассматривание альбома «домашние животные»;
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных;
  • Раскрашивание изображения животных.

Материалы и оборудование: Игрушки на руку «Собака», «Кошка»; разрезные картинки; аудиозапись «Голоса животных»; презентация о кошках и собаках; мяч; маски животных.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! А кто к нам пришёл, попробуйте угадать.

Отворилась тихо дверь — и вошел усатый зверь.
Сел у печки. хмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род — на охоту вышел….кот.

Учитель:

— Ребята, вы догадались кто к нам пришел в гости?

— Правильно! Это кошка.

— Как вы думаете, ему будет весело одному без друзей?

Ответы детей.

Учитель: конечно, без друзей грустно живётся, и у нашего кота есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

— Кто же это, угадайте?

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет, что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)!

Учитель: — Как вы думаете, кто пришёл вместе с кошкой?

Ответы детей.

Учитель: правильно, это собака.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Учитель: Ребята, как одним словом можно назвать кошку и собаку?

Учащиеся: Домашние животные.

Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Учащиеся: Домашние животные живут с человеком, в доме. Дикие животные живут в лесу.

3. Изучение нового материала.

Животные здороваются с ребятами.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.

Спросите, как зовут кота, собаку.

Учащиеся: Как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Мухтар.

Кошка: Меня зовут Мурка.

Учитель: Ребята, а вы знаете что у животных не имя, а кличка.

Какая кличка у кошки?

Какая кличка у собаки?

Учащиеся: Мухтар, Мурка.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Мурку.

Учащиеся детально рассматривают внешность кошки, собаки. Проговаривают части тела животных (голова, лапы, тело, ушки, хвост, усы, мордочка).

Учитель: Ребята, перед вами конверты. Откройте и соберите картинку.

Дидактическое задание «Собери целое»

Учитель: Кто у вас получился? Расскажите, из каких частей ты составил свое животное.

Учащиеся: получилась кошка; собака.

Проговаривают части тела.

Просмотр презентации о кошках и собаках с одновременным рассказом учителя.

Учитель: Собаки бывают крупными и маленькими. У собаки четыре лапы. Мордочка у собаки вытянутая. Уши у собаки крупные. Хвост может быть похож на бублик, а может висеть. Тело покрыто шерстью. Собака — друг человека. Человек должен заботиться о своем друге: гулять, кормить, лечить. Собака охраняет человека. Собака любит грызть косточки, есть мясо.

Кошки более мелкие животные. У кошки небольшое туловище, круглая голова, небольшие ушки, четыре лапы, длинный хвост. На мордочке у кошки растут длинные усы. Тело кошки покрыто шерстью.

Кошки ловят мышей. Люди должны заботиться о кошках: кормить, вычесывать, лечить.

Учитель: Послушайте как разговаривает кошка; собака.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо сказать, какая кошка, какая собака.

Дидактическая игра «Какая ты?»

Учащиеся сидят за партой, учитель бросает мяч поочерёдно каждому ученику и спрашивает какая Мурка, ребёнок должен ответить красивая, серая, пушистая и т.д. Если учитель бросает мяч и спрашивает какой Мухтар, ребёнок должен ответить хороший, большой, добрый и т.д.

4. Физминутка.

Учитель раздает маски. Учащиеся под музыкальное сопровождение изображают кошку, собаку. Учитель помогает учащимся озвучиванием (собачки виляют хвостиком, кошечки ласкаются; собачки прыгают, кошечки бегают и т.д.)

Показ серии картинок с изображением животных, выполняющих различные действия (прыгает, бежит, играет, виляет хвостом, спит, грызет, лает).

Учитель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что делает животное.

Учащиеся: Собака лает, кошка играет и т.д.

5. Закрепление.

1. Практическое задание.

Учитель раздает раскраски. Учащимся предлагается раскрасить животных.

Учитель: Назовите, кого вы раскрасили.

2. Беседа.

Учитель: — Как нужно относиться к домашним животным?

Учитель: — Как нужно заботиться?

Учитель: — Какую пользу принося животные хозяину?

3. Рефлексия.

Учитель:

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Как вы думаете, Мурке и Мухтару понравилось у нас?

Источник

Читайте также:  Электронный ошейник антимяу paipaitek pc558 для кошек аккумуляторный