Меню

Ударил гром кот васька забился под стол он испугался грозы

Итоговые диктанты с грамматическими заданиями для 1 — 4 классов

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2017-2018 уч год

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы.

Слова для справок: дождик, грозы.

Составьте схему первого предложения.

Над словами последнего предложения поставьте знак ударения.

Разделите на слоги слова: труба, Васька, ударил.

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2017-2018 уч год

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне.

Слова для справок: пахнет.

Обратить внимание детей на запятую.

Подчеркнуть главные члены предложения6

1 вариант: 2-ое предложение,

2 вариант: 3-е предложение.

Разделить для переноса слова:

1 вариант: капелька, жужжит,

2 вариант: лужайка, пыль.

Выписать из текста диктанта слова с безударной гласной в коне, проверяемой ударением, и подобрать проверочные слова:

1 вариант: с буквой о ,

2 вариант: с буквой е.

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2017-2018 уч год

Наступило раннее утро. Мы подъехали к полю. Оно отдыхало. Прошёл час. Поле стало впитывать силу от солнца, от земли и воды. Колоски потянулись к небу. Над землёй появилась яркая полоска. За рекой просвистела птица. Рождался новый день.

Лучи солнца залили весь двор. Жёлтые и алые тюльпаны росли около крыльца. Они радовали глаз. Тётка Дарья поливала цветы тёплой водой.

Слова для справок: прошёл.

Обратить внимание детей на запятую в пятом предложении.

Разобрать по составу слова:

1 вариант: залили, полоски,

2 вариант: поливала, колоски.

Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением и два слова с парной согласной в корне слова. Подобрать проверочные слова.

Подобрать к данным существительным имена прилагательные:

Лес, облако, роща.

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2017-2018 уч год

Быстро стало светать. Густой туман над таёжной рекой ожил и зашевелился. Через час он пропал. Мы тронулись в путь. Наш плот тихо скользил по реке. Мы рассматривали незнакомую местность. С неба доносились звуки. Это летели в родные края птицы. Мы плыли весь день. Поздним вечером плот причалил к высокому берегу. Небо потемнело. Заморосил дождь. Ветер с силой трепал ветки старых сосен. Мы поспешили к избушке. Хозяйка топила печь. Весёлые огоньки прыгали в жаркой печи. В избушке было тепло и уютно.

Слова для справок: незнакомую, причалил.

Над всеми словами в предложении обозначить части речи:

1 вариант – Ветер с силой трепал ветки старых сосен.

2 вариант – Поздним вечером плот причалил к высокому берегу.

Подчеркнуть грамматическую основу в тех же предложениях.

Выполнить морфологический разбор имени существительного из названных предложений (по выбору).

Итоговые диктанты по русскому языку для 1, 2, 3, 4 классов. Учебно — методический комплект «Перспектива».

Для каждого класса предусмотрено по три грамматических задания.

Тексты диктантов и грамматические задания подобраны с учетом требований ФГОС НОО второго поколения и в соответствии с образовательными программами.

Номер материала: ДБ-1600427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задание № 4.

Найди границы предложений в тексте ( где точка, где заглавная буква) и запиши предложения так, чтобы получился текст.

(лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.
ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы)

1 вариант. 5 класс Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Мою маму зовут ___________, папу — ___________. Мама сидит дома, она не работает, а папа работает директором магазина. Мама умеет и любит вязать. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает. У нас есть дача, а на даче две собаки. За собаками нужно присматривать. Мы всей семьей ездили в Арабские Эмираты. Там было очень интересно. Мы купались в море, в бассейне, загорали на пляже. Мы плавали на корабле. Ныряли прямо с корабля. Только нырял мой папа и многие другие взрослые, потому что корабль медленно плыл. Еще в Арабских Эмиратах мы ездили на джипе. Эта экскурсия называлась “Джип-сафари”. На джипе мы ездили по пескам в пустыне. Там были верблюжьи колючки и еще какое-то красивое, но ядовитое растение. Мне и моей семье было очень интересно и весело. Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью.

Читайте также:  Как звали отца супер кота

2 вариант. 2 класс Меня зовут Сережа. Я хочу рассказать о своей семье. Моя семья состоит из пяти человек: мамы, папы, бабушки, дедушки и меня. Мою маму зовут __________, папу — _________, бабушку — ________, дедушку — ___________. Мы с мамой и папой летом ездили за границу. Моя бабушка любит вязать. А дедушка любит помогать ей в каких-нибудь делах. Мне очень нравится моя семья тем, что она вся меня любит.

3 вариант. 3 класс В моём сочинении я хочу написать про свою большую,крепкую и дружную семью. В моей семье есть,папа,мама, (младший) старший брат или (сестра) Бабушка и дедушка. Всей семьёй каждый год мы собираемся и едим отдыхать на море,мы очень хорошо проводим время . Ещё,у нас в семье есть домашний питомец маленькая (большая) собака или (кошка),они тоже члены нашей семьи. Я рад(а) что у меня есть такая дружная и большая семья!

4 вариант. 3 класс У меня большая и дружная семья. Мы всегда поддерживаем и помогаем друг другу. Мама — истинная хозяйка:стирает, убирает, готовит и следит за порядком семьи. Папа- защитник, всегда поддержит и защитит. У каждого своя семья, но мне очень нравится моя — моя любимая, дружная семья.

5 вариант (на английском с переводом). 2 класс Hello! My name is Nastya. I am in the 2rd form. I have got a friendly family. I have got a mother and a father. My mother s name is Julia, she is manicurist. My father s name is Lesha, he is a driver. I have got a dog. It s name is Denis. Our dog is very pretty and friendly. We always play with him. My parents are the best! I like my family.

Привет! Меня зовут Настя. Я учусь во 2 классе. У меня есть мама и папа. Мою маму зовут Юля, она маникюрша. Моего папу зовут Леша, он водитель. У меня есть собака. Его имя Дени. Наша собака очень красивая и добрая. Мы всегда играем с ним. Мои родители самые лучшие! Я люблю свою семью

Ответ:

История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.

Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.

Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.

Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.

Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.

Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф.

Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле — все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима — это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.

Русская зима — настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, — такое, чтобы двигаться побольше, — то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.

Читайте также:  Мастер класс торт кот с колбасой

Источник



Ударил гром кот васька забился под стол он испугался грозы

Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица. (35 слов)

Была Таня маленькая. Ей читала бабушка. Теперь Таня уже большая. Мама принесла Тане новую книгу. Таня сама будет читать бабушке эту книгу. Таня читала. Бабушка слушала. А мама хвалила их. (33 слова)
(По В. Осеевой.)

Живут в озере караси. И озеро — Карасёвое. А если щуки — то Щучье. Это озеро называют Синеньким. Цвет воды там синий. На берегу лягушки сидят. На воде кувшинки плавают. На сосне дятел стучит. У каждого своё дело. (37 слов)
(По Н. Сладкову.)

Итоговые диктанты за 1 класс (17-19 слов)

Боря запустил бумажного змея. Змей упал на крышу сарая. Там спал кот. Он испугался и спрыгнул с крыши. (19 слов)
Слово для справки: сарая.

Яша жил у деда. Дедушка хорошо плёл лапти. Мальчик наблюдал за работой деда. Славные были лапти! (18 слов)
Слова для справок: хорошо, за работой.

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы. (19 слов)
Слова для справок: дождик, грозы.

Итоговые контрольные диктанты за 1 класс (с заданием)

Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. В скверах и парках много ребят. Они играют на солнышке. Все рады приходу весны. (35 слов.)

1) Во втором предложении подчеркнуть одной чертой слово, отвечающее на вопрос что?, двумя чертами — слово, отвечающее на вопрос что делают?, волнистой линией — слово, отвечающее на вопрос какие?

2) В словах льдины, летят подчеркнуть мягкие согласные.

Стоял тёплый летний день. Вдруг набежала большая туча. Вот ударил гром. На землю упали первые капли. Полил сильный дождь. Куда бежать? Вася и Юра укрылись под навесом. (28 слов)

1) Объяснить написание слов: бежать, под навесом.

2) Определить, сколько слогов в словах: гром, гроза, первые. Подчеркнуть в словах твердые согласные: большая, дождик.

Хороша берёза весной! Красивы её тонкие ветки. Ствол у берёзы белый. Листочки нежные, клейкие. Береза надела зелёный наряд. Вот заиграли на стволе светлые лучи солнышка. Ветки в капельках росы. Мы любим русские берёзы. (34 слова.)
Слова для справок: берёза.

1) Написать слова в алфавитном порядке: дежурный, арбуз, город, воробей, заяц, карандаш.

2) Составить и записать предложение о своем друге.

У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад. (31 слово)

1) Разделить слова первого предложения на слоги.

2) Подчеркнуть в словах шестого предложения буквы, в написании которых можно ошибиться.

Ребята любят уроки труда. Учительница Нина Семёновна дала ребятам глину. Они стали делать игрушки. Люба Гришина лепит чашку. Никита Дроздов лепит кота в сапогах. У Маши Рощиной вышла репка. В классе будет уголок игрушек. (35 слов.)

1) Записать цифрами, сколько слогов в каждом слове первого предложения.

2) В словах третьего предложения подчеркнуть твердые согласные.

День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. Лёня принёс шашки. Это подарок сестре. Катя любит Лёню. Брат учит сестру играть в шашки. (33 слова)

1) Определить, сколько в слове слогов: тень, сели, гуляли.

2) Подчеркнуть в словах мягкие согласные: день, тёплый.

3) Объяснить написание слов: кустик.

За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. У Васи жирный карасик. Ребята были рады. (32 слова.)
Слова для справок: клевала.

1) Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2) В пятом предложении найти слово, обозначающее, о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркнуть его одной чертой. Двумя чертами подчеркнуть слово, обозначающее, что говорится о нем.

Нашу кошку зовут Муркой. Она очень красивая. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко. (30 слов.)
Слова для справок: лакать, язычком.

1) Над словами второго предложения поставить знак ударения.

Читайте также:  Что значит когда коты трутся носами

2) В словах последнего предложения подчеркнуть гласные буквы.

Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живёт дедушка Семён. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес. Мальчики будут удить рыбу. (33 слова.)

1) Из слов первого предложения выписать гласные буквы.

2) Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Источник

Проверочные диктанты. Русский язык. 1 класс.

Способ проверки орфографических и пунктационных умений и навыков учащихся с помощью диктантов. Диктант может быть осложнён дополнительными заданиями по грамматике.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные диктанты. Русский язык. 1 класс.»

Был тёплый день. Шалун ветерок дернул за косы ивы и скрылся. Ивы заплакали. А шалун побежал дальше.

Задание. Подчеркнуть в словах мягкие согласные звуки.

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стул. Ударил гром. Сверкнула молния. Кот испугался грозы.

Разделить на слоги слова: дождик, забился, ударил.

Выполнить звукобуквенный анализ слова Васька.

В саду рос пышный куст малины. На ветках красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Валя и внучка Катя.

Задание. Разделить слова для переноса: письмо, мячик, люстра, лейка, перья.

Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Лёня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

Слова для справок: рисовать.

1. В словах второго предложения подчеркнуть мягкие согласные.

2. В последнем предложении подчеркнуть гласные.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах красивые узоры. Вот розы и пальмы. В саду столик для птиц. Катя сыпала корм. Птицы клюют зёрна.

Слова для справок: снег, красивые.

1. Подчеркнуть согласные в словах первого предложения.

2. Над словами второго предложения поставить знак ударения.

Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли дождя. Куда бежать? Петя и Нина укрылись под навесом дома.

Слова для справок: бежать, под навесом.

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: гром, капли, ударил.

2. В словах землю, летний подчеркнуть мягкие согласные.

Источник

Тексты для чтения и списывания 1 класс

Был тёплый день . Алёша и мама пошли в поле . Треснула ветка . Это мышка юркнула в норку .

Боря запустил бумажного змея . Змей упал на крышу сарая . Там спал кот . Он испугался и спрыгнул с крыши .

Яша жил у деда . Дедушка хорошо плёл лапти . Мальчик наблюдал за работой деда . Славные были лапти !

Стоял тёплый день . Роща была залита ярким светом . Тихо журчал ручей . В тени росли ландыши . Они были хороши .

Дождик стучал по трубе . Он бил по стёклам . Кот Васька забился под стол . Ударил гром . Кот испугался грозы .

За домом была ива . На иве было гнездо зяблика . В гнезде сидели птенцы . Они громко кричали .

Слава бросил кость . Эта кость для Жучки . Птица стала клевать кость . Жучка рычит на птицу .

Была зима . Митя катался на санках с горы . Румяный , он вбежал в дом . Мальчику было весело .

Тёмная туча тихо плывёт по небу . Небо нахмурилось . Вот и дождик . У Юли зонтик . Ей дождь не страшен .

Вот школа . У крыльца стоят дети . В руках у них были астры и розы . Ребята теперь школьники .

Мама ушла . Гриша и Юра одни дома . Они играют . У Гриши кубики . У Юры конь . Мальчики живут дружно .

Наша дача была у леса . За лесом речка . Утром мы шли на речку . Мой брат ловил рыбу . Меня дедушка учил плавать .

У Юры и Димы были кролики . Всё лето мальчики ухаживали за ними . Они чистили клетки и носили корм .

На крыльце сидит пушистый кот . Тёплые лучи согрели котика . Он заснул . Во сне кот видит мышку .

Лиса встретила зайца . Он бросился в кусты . Кусты были густые . Не нашла лиса зайку . А он и рад .

Дети играли . Сильный ветер прилетел с горы . Он подкрался к детям . шалун унёс их шары .

Номер материала: ДБ-041174

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник