Меню

Тату по японски кот



Мифическая кошка с поднятой лапой Манэки-нэко в японской татуировке

Можем поспорить, что практически каждый из вас, хоть раз в своей жизни видел кошку с поднятой лапой.

Это популярное существо можно встретить не только во всех сувенирных лавках Японии, но и, как дизайн интерьера в суши-барах или лапшичных нашей родины.

Эта красивая и манящая кошечка носит название — Манэки-нэко.

На данный момент существует три легенды, которые рассказывают нам о ее появлении

Согласно первой и самой популярной из них, в начале 17 века, в бедном храме жила кошка с именем Тама. Однажды, рядом с этим местом проезжал состоятельный землевладелец Наотака Ии, как вдруг пошел сильный ливень.

Богач решил переждать непогоду под деревом. В тот самый момент, он глянул на ворота храма, где стояла кошка, которая своей лапкой зазывала его укрыться от дождя. Как только Наотака Ии удалился в сторону храма, на дерево обрушилась молния. Таким образом кошка Тама спасла ему жизнь.

После чего Наотака Ии поменял название храма на Готоку-дзи и стал приходить в него всей своей семьей, делая большие пожертвования.

Поэтому кошка спасла не только его от смерти, но и храм от нищеты.

Вторая легенда тоже относиться к 17 веку. Связана она с публичным домом Есивара. В нем жила девушка по имени Усугумо которая очень любила кошек. И вот однажды, ее любимица среди ночи вцепилась в ее одежду, Усугумо сильно закричала и охранник проходивший мимо отсек голову кошке. Та на лету умудрилась вцепиться зубами в ядовитую змею, которая хотела убить ее хозяйку, тем самым кошка спасла ей жизнь.

Чтобы девушка перестала грустить по своему питомцу, одна из гостей приходящих к ним в дом, подарила ей статуэтку кошки, которая и стала образцом Манэки-нэко.

Третья легенда датируется 19 веком и рассказывает нам о бедной женщине, которая не могла прокормить даже себя, а уж кошку тем более.

Ей пришлось выгнать из дома животное, после чего оно стало сниться женщине и давать наставления. Одним из них было слепить глиняную статую кошки и выставить вблизи проезжей части.

Она так и сделала, как вдруг мимо проходил мужчина и приобрел ее, так женщина начала делать больше статуэток и впоследствии стала очень богатой.

Значение тату Манэки-нэко

Что же значит изображение этого милого существа?

Тут есть несколько вариантов, зависеть они будут от того, какая лапка поднята у Манэки-нэко.

Считается, что если поднята левая, то она принесет своему владельцу много добрых гостей, а если же правая, то она приманивает удачу и деньги.

А вообще есть варианты, когда Манэки-нэко изображают с двумя поднятыми лапами, видимо чтобы хорошие гости приносили деньги и удачу.

Цвет и место нанесения

Теперь поговорим о цвете. Здесь он особенно важен. Потому что, значение будет зависеть не только от лапок, но и от определенного цвета.

Например, существо белого цвета будет символом чистых и добрых мыслей, красная кошка избавит от злых духов и серьезных болезней, а розовая поможет встретить настоящую любовь.

Что касается места нанесения, тут много вариаций. Запястье, плечо, живот и ноги, — на любом из них Манэки-нэко будет смотреться качественно.

В безупречном нанесении без вреда Вашему здоровью, как всегда, помогут мастера из нашего салона. Ребята внимательно выслушают вашу идею и помогут довести ее до совершенства.

Источник

Котики татуируют котиков

Японский мастер татуировки и художник Кадзуаки Хоритомо стал известен благодаря своим изображением татуированных котов, которые использовались им в качестве эскизов для реальных татуировок. На рисунках, выполненных в стиле укиё-э, коты занимаются повседневными делами, едят, делают друг другу татуировки традиционным методом (тэбори 手彫り) или просто спят.

Посмотреть работы можно на его сайте или в инстаграме. Кстати, название сайта и книги Monmon, отсылает нас к японскому слэнговому слову со значением татуировка 紋紋 (иероглиф 紋 значит «узор, герб»).

Найдены возможные дубликаты

Котомафия

55.7K поста 24.3K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _pikabu, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками

Разве японцы следуют китайскому гороскопу? Они же друг друга не любят.

Интересная задумка однако.

какая хуета несусветная. «рыбы массажируют рыб» звучит диковато? хуетища и рисунок

Котоискусство

Котишка скромно осознает свою прелесть

Картина «Ассоль и море»

40*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

«Сделано в Японии» или то, что нам не доступно

Иногда задумываешься сколько же всего интересного может быть закрыто просто из за языкового барьера даже на английском языке. Что уж говорить о внутреннем рынке Японии, где происходит столько всякого разного, да еще и порой так сильно отличающегося.

Графика игр времен PlayStation 1 — это то, что ни с чем не перепутаешь. Моя любимая графика.

Когда сюжет и персонажи максимально погружают тебя в то, что происходит, ты перестаешь замечать какую то угловатость картинки или не идеальную физику.

Сродни одноголосому переводу на VHS кассетах, есть в этом какая то особая, своя эстетика. Качественный эталонный дубляж и авторский одноголосый перевод — это две разные вещи которые прекрасно сосуществуют друг с другом. Более того, просмотр одного и того же фильма в двух разных вариантах позволяет совсем по другому воспринимать сюжет. Лично я люблю слышать эмоции оригинала на фоне, это нивелирует все неточности самого переведенного текста.

Еще до видеокассет и плейстейшн первой, то, что меня развлекало были аудио сказки на аудиокассетах, виниловых пластинках и бобинах. Профессиональная начитка актерами, подставленная музыка создавала по истине великолепное впечатление от подобных радиоспектаклей и картинка вырисовывалась в голове сама, без нужды в видеоряде. Это позволяло не только отдыхать глазам, но и отлично засыпать погружаясь в эту атмосферу.

В один прекрасный момент я решил совместить то, что люблю и делать подобные фильмы\аудиоповествования по играм самостоятельно. Да, часто в этом много подводных камней, начиная от языка игры, управления, настройки эмуляторов и прочего есть еще момент, когда автор игры делал больше акцент на геймплейную составляющую и вложил лишь зачатки интересного сюжета. В такие моменты я стараюсь дописать детали, что бы это не повлияло на линию оригинала, но позволило его более полно раскрыть для погружения. К примеру мысли главного героя, о которых в игре ничего не говорится или что ни будь еще.

Когда делаешь все один — это занимает очень много времени. Пока пройдешь всю игру, поймешь сюжет, напишешь сценарий, озвучишь, смонтируешь. смотришь в окно, а уже и сезон сменился, так как прошло месяца 3-4.

Но, зато как приятно потом видеть результат и то, что не один я люблю японщину, аудиокниги и игры.

Желаю приятного просмотра 😉

Знаменитые мотивы в истории искусства:

Геракл пытается скормить своей кошке таблетку

На крыльце

США предупредили о готовности применить ядерное оружие для защиты Японии

Взятие Нотебурга. Победа над шведами на Амовже. Карта Белого моря

1. Горящая крепость Нотебург (Шлиссельбург), обстреливаемая русскими батареями.

Год создания — 1703.

Слева от крепости река Нева, справа Ладожское озеро. В левом верхнем углу картуш с двуглавым орлом и группой аллегорических фигур: победители во главе с римским полководцем, протягивающим оливковую ветвь побежденным. Среди побежденных — женщина, подносящая крепость и ключ. В правом нижнем углу картуш с двумя женскими фигурами и гербом: на щите коронованный двуглавый орел с Андреевским крестом на ленте, скипетром и державой, по сторонам от щита две скрещенные пальмовые ветви.

2. Изображение победы над флотом Шведским на реке Амовже.

Год создания — 1704.

Изображены шведские суда, плывущие по реке Амовже из Чудского озера. На берегу русские войска обстреливают флотилию. На правом берегу реки крепость Кастерск. В левом верхнем углу картуш с тремя борющимися аллегорическими фигурами, орлом Юпитера и старцем (олицетворение Чудского озера). В левом нижнем углу незаконченный герб Б.П. Шереметева, окруженный аллегорическими фигурами.

Текст гравюры составлен Петром I. Рисунок был сделан на месте военного действия и прислан в Оружейную палату вместе с письмом бывшего в походе Ф.А. Головина. В нем он приказал отдать рисунок для гравирования А. Шхонебеку.

3. Размерная карта Белого моря от Петлицы до Ковады.

Год создания — 1702-1703.

Посвящается.: «Благородному господину Иоанну Феодоровичу Головину, его царского величества стольнику, приносится сия карта со всяким почтением и покорностию его благородия рабом Адрианом Шхонбеком».

В верхнем правом углу картуш с фигурами Меркурия, держащего ленту с девизом на ленте «Compescunt ignibus ignes» («Огни укрощают огнями»), сидящей Цереры с рогом изобилия, Архангела Михаила с мечом и щитом, напротив — бегущие тритоны под двуглавым орлом. В нижнем левом углу картуш с гербом Головина и фигурами Аполлона и Афины по сторонам.

Все гравюры выполнены голландо-российским гравёром Адрианом Шхонебеком.

Награда нашла героя

Кот по имени Коко-Чан, , который своим мяуканием предупредил людей о пожилом мужчине, упавшем в канаву, получил почетную награду от полиции префектуры Тоямы, Япония.

Картина » В ночную »

35*30 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис.

«Котоэкономика» железной дороги

Я уже постил о первом котоначальнике японской железной дороги–трёхцветной кошке Таме.

Тама работала начальником станции Киси с 2007 по 2015 год.

Конечно, это забавно, но результат превзошёл ожидания.

Благодаря этим мерам удалось спасти убыточную малодеятельную железнодорожную линию.

Чтобы поддержать культ Тамы, железная дорога в 2010 году попросила известного промышленного дизайнера Эйдзи Митооку полностью сменить внутренний и внешний дизайн поездов линии Кисигава и превратить ее в железную дорогу Тамы.

Читайте также:  Бывают ли трехцветные коты мальчики или только девочки

Так родилась железная дорога Тамаден.

Тама часто упоминается как часть феномена, известного в Японии как «Некономика»

(nekonomikusu , букв. «Кошачья экономика»).

«Неэкономика» означает положительный экономический эффект от наличия кошки-талисмана.

Тама продолжала работу смотрителя, приняв новую работу–она была первой кошкой, ставшей одним из руководителей железнодорожной корпорации.

Для церемонии посвящения Таме даже сшили темно-синее платье с кружевами.

На протяжении всей истории кошки в Японии рассматривались как священные животные и как символ удачи.

Взять хотя бы известную всему миру фигурку Манеки-неко, машущую левой лапкой, которую часто можно увидеть за стеклом на витринах магазинов и компаний — считается, что «приветствующая кошка» приносит удачу в делах.

Так как это экономически выгодно и работает, естественно, появились и другие котоначальники железнодорожных станций.

Кошка Ния (то есть, Мяу) уже три года работает начальником вокзала в городе Такета префектуры Ойта в Японии.

4 апреля сего года 57-летний Тадамаса Хино, человек :), назначенный начальником станции, сказал: «Ния на три года старше меня в должности начальника станции.

Я хотел бы работать вместе с ней и делать все, что в моих силах. «

Судя по всему, Ния подумала, что неплохо было-бы сегодня кого-нибудь уволить.)

Но потом расслабилась.

Кот Шокора стал начальником станции Узэн-Комацу на линии Йонесака в Каваниси, префектура Ямагата, 12 октября 2019 г.

Котоначальник станции Асиномаки Онсэн, в районе Айдзу-вакамацу округа Фукусима.

Посетители станции могут осмотреть магазин станции, а также отдохнуть в автобусе-кафе, не говоря уже о горных видах с платформы станции.

Асиномаки действительно одна из самых идиллических станций в сельской Японии.

Поблизости можно найти железнодорожный храм Айдзу, списанный вагон поезда серии AT-301 1964 года и небольшой памятник «Автобусу», первому котоначальнику станции.

Котоначальники есть и в Англии и в других странах.

Правда, там нет такого страстного увлечения этой темой.

Жизнь-тлен, всё по расписанию 🙂

Котик

Хасуй Кавасэ ,,Мост Бэнкэй»

Есть у меня хобби. Резать нэцкэ

Императорская джонка (клен, кость, раковины, бамбук, лак, 48 мм * 45 мм) Работа автора

Есть у меня хобби, вырезать что-нибудь из дерева, например нэцкэ. Ещё в далёком детстве по ТВ увидел, художественный фильм «Каникулы Кроша». Фильм был снят по повести Анатолия Рыбакова. По сюжету фильма главный герой Крош знакомится с искусствоведом Владимиром Николаевичем Лесниковым, по прозвищу Веэн, данный персонаж коллекционирует японские миниатюрные фигурки — нэцкэ. Как многие теперь знают нэцкэ, это японская миниатюра. На момент выхода фильма (это была уже вторая экранизация книги) мало кто знал в нашей стране про существование нэцкэ, и вообще про такое направление в прикладном искусстве. Это потом уже в 90х все ларьки и магазины наводнило нашествие «хотэев» и прочих копий японских и китайских миниатюр. Благодаря которым все узнали про нэцкэ. А в 80х начале 90х это было что-то чересчур экзотическое. И вот прошли годы, и в конце 00-нулевых началась уже вторая волна «нэцкэ» из Китая, которая продолжается и сейчас. Вроде сделаны они из дерева, но есть одно НО…. Сделаны они все на станках с ЧПУ, и ручной работы там почти ноль… да и тираж у них о-го-го!

Из-за того что образование было историческое мне довелось пару раз писать сочинение и курсовые про нэцкэ, такие слова как; оджимэ, химотоси, инро, окимоно и прочие японские термины, для меня были не пустым звуком. Так получилось, что я не смог устоять перед этим явлением и в конце нулевых взялся за инструмент. Буквально «на коленке» при помощи нехитрого инструмента, без всяких станков, при помощи «ёрш твою медь» и «какой-то японской матери» начал кромсать нэцкэ и оджимэ. Естественно из подручного материала в основном из древесины; берёзы, клёна, яблони, вишни и иногда из красного дерева, кости. Хотя лично я этому делу нигде не обучался. Просто взял в руки инструмент и начал резать. Уже 12 лет вырезаю что-нибудь из дерева, когда есть свободное время (которого, увы, крайне мало) и желание.

Нападение осьминога на джонку (клен, тонировка, мастика, 3 х 6 см)

Ямабуси (яблоня, пропитка маслом, 6 см)

Тэнгу (клен, восковая мастика , 3 х 3,5 см)

Оджимэ, химотоси, инро

Котелок на костре

Китаец с трубкой (вишня, кость, лакировка )

Битва Варяга с японскими демонами (берeза, вощение, тонировка, высота 6 см)

Собака стучит в барабан, и поёт свою песню (слива, лак, 46мм* 30мм)

Каракаса-обакэ (одноглазый зонтик)

Очень старое дзюбокко (корень чернослива, медь, кость, орех, кость, лак )

Театр Но ( в переводе с японского 能 но — это мастерство, умение, талант) является одним из видов японского, традиционного, драматического театра ведущего свою историю с XIV века. Главным средством выражения в театре но является маска (номэн 能面 или омотэ 面).

Вообще каждый при большом желании может попробовать себя в этом деле, а литературного материала по нэцкэ сейчас полно в интернете, это не то, что в 80-90х годах, когда на весь город, где я живу, было всего две книги в ГПНТБ и одна в Областной библиотеке, ну ещё у ряда частных коллекционеров кое какие книжки были. Да и уроков по резьбе сейчас в интернете полно. И инструмент есть в продаже, не обязательно покупать сразу дорогой профессиональный, на первое время сойдёт самый простой и недорогой. Дерзайте, кто захочет, кому интересно!

«Морское чудо-юдо» (Кальмар в раковине)

P.S: Тут всего лишь очень малая часть моих нэцкэ, основной размер фигурок от 3 до 7 см … Если кто захочет попробовать вырезать фигурки, то советую попробовать сначала на твёрдом пенопласте потренироваться или на коре дерева (например сосна). Это для тех, у кого опыта нет в резьбе, а вот, например, для опытных моделистов это не составит большого труда, ибо рука у них уже набита.

Идеальная татуировка

«Ловим котика»

В городе Фукуока на скоростной дороге на заборе решил отдохнуть котик.

Была организована операция по его поимке. Одну полосу перекрыли примерно на 3 часа. В итоге котик был благополучно спасен.

Надпись на табло в видео: «Ловим котика»

Нарды с японскими гравюрами

Март прям богат на дни рождения у моих друзей, поэтому показываю вам еще одну штуку, которую дарила вчера своему старинному товарищу.

Нарды с японскими гравюрами 19 века авторства Каванабе Кесай. Потрясающий художник с тонким чувством юмора, его работы сразу приглянулись мне как тема для дизайна.

Работа вышла непростая, тем более, что у меня давно не было такого пушистого зверья, но результатом я довольна.

Друг был очарован, пол вечера с ними провозился.:)

Заготовка из фанеры, ручное выжигание аппаратом Razertip SS-D10, тонировка морилкой Liberon, покрыто лаком Krylon Uv-Resistant

39см х 15см х 5см

Время создания — суммарно часов 25 примерно.

Детство

Как коты появились в жизни людей и просочились в искусство и фотографию

Генриетта Роннер-Книп. «Мама-кошка, играющая с детьми»

Котики, фотографии которых вы смотрите каждый день, на самом деле уже давно покорили сердца людей и проникли на картины самых известных художников, а также в ту самую старинную фотографию, когда люди готовились к ней целую неделю и она считалась огромным событием. Как так получилось и почему коты заняли такое важное место в жизни людей современной России?

Для того, чтобы это понять, нужно начать с того, как вообще появились коты в нашей стране.

Археологические исследования показывают, что коты на территории Руси были, можно сказать, всегда: самые старые сохранившиеся останки датируются II-V веком. Только вот были это лесные и камышовые коты, а еще степные кошки, и никому не приходило в голову ловить этих диких зверей и приручать для непонятной хозяйственной нужды. С большой уверенностью ученые утверждают, что домашние коты появились на территории Руси только в X веке и были привезены сюда мореплавателями наряду со всякими прочими диковинами. Тогда кот считался невероятно экзотическим животным, причем настолько, что его стоимость была примерна равна цене здорового быка, или лошади. Более того, в случае кражи кота, вор должен был заплатить штраф в три гривны, а за убийство — штраф в одну гривну и возмещение убытка, то есть, нужно было купить хозяину нового котейку.

«Аще кто собаку оубьетъ ли кошку, вины гривна, а собаку в собаки место, а кошка в кошки место».
Сборник законов «Метрополичье правосудие», XIII век

На минуточку: гривна — это мера в 205 граммов серебра. Корова, скажем, стоила в те времена 165 граммов серебра, а баран — 40.

В начале коты были привилегией богачей и знати — не удивительно, с учетом такой высокой цены простым крестьянам хвостатое животное было не по карману. Коты жили в царских покоях и домах аристократов, символизируя собой достаток и благополучие в имении.

С приходом христианства кошка, считавшаяся «чистою», стала единственным животным, которому было дозволено заходить в храм. Так, поселившись при монастырских складах и амбарах, котики начали постепенный захват нашей страны. Тогда редкое животное по-настоящему раскрыло свои качества: только кот мог спасти запасы от грызунов, а посевы от птиц. Постепенно котики начали попадать в дома бояр и зажиточных крестьян, а вот в простых деревенских избах они появились только в конце XVIII века. Именно поэтому весь фольклор, в котором присутствуют кошки, начинает появляться только в XVIII — XIX веках, а в издательствах всем знакомой «Репки» кошка, помогающая тянуть корнеплод, не фигурировала вплоть до переизданий 1863 года.

Что еще интересно, в начале кошка даже не была «кошка», а «котъка», и только потом, то ли от уменьшительно-ласкательного «коша», то ли от «кош» (место стоянки, жилище) стала все-таки кошечкой, которую мы все знаем, с буквой «ш».

Le vray portrait du chat du grand duc de Moscovie

Забегая чуть вперед скажу, что в искусство Руси коты просочились благодаря любви царя Алексея Михайловича к пушистым клубкам. Перед вами работа Вацлава Холлара «Подлинный портрет кота великого князя Московии», датированная 1663 годом и изображающая любимого царского кота. Был ли сделан данный портрет непосредственно по заказу царя, или получился случайно, одно точно — даже тогда котики производили большое впечатление на людей, даже королевской крови.

Коты в Российской Империи

Сын Алексея Михайловича, царь Петр I, тоже проникся любовью к котам. По одной версии — Петр, вернувшись из Голландии в 1724 году, привез с собой пушистого кота, которого назвал Василием. Но в Вологде уже несколько поколений ходят легенды о том, что приглянулся царю кот именно во время визита в этот город. В Вологде существует множество легенд о коте, попавшем из-под застольного стола голландского купца в царскую семью. Петр настолько любил кота, что разрешал ему абсолютно все, и никому во всем дворце на разрешалось сказать животному резкого слова. Вообще именно с этих времен кошка в России стала животным не только хозяйственным, но и будуарным. Это связано с нравами того времени: если люди «наверху» выказывали к чему-то свое расположение, в данном случае к котам, то все остальные, кто «пониже», старались соответствовать.

Читайте также:  Почему кот спит у порога комнаты

Заполучив такую дружбу, Петр I решил, что котики — это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма чистой пользы. Поэтому он издал указ, который гласил:

«Иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения.»

Ибо как известно было нашим предкам:

«Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи.»
«Слово о рассечении человеческого естества», XVIII век

И действительно, только одно существо стояло между сгрызенными «портами» и мышами — это, конечно же, доблестные котики, за что их, в том числе, очень ценили и любили.

Дочь Петра I, Елизавета Петровна, также души не чаяла в котиках. Во время своего визита в Казань, она обратила внимание, что в городе совсем нет мышей. Узнав, что причиной тому казанские коты-крысоловы, считавшиеся в России лучшими борцами с этими вредителями, она издала следующий указ:

«…Cыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…»
«Указ о высылке ко двору котов», 1745 год

К слову сказать, казанские коты были настолько знамениты, что стали героями исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков.

«Котъка Казанской, а умъ Астраханской, разум Сибирской, славно жилъ, сладко елъ, сладко бзделъ», Лубок XVIII века, возможно, сатира на Петра I.

А воевода в нём был с Москвы Рюма Языков. И был у тово воеводы с собою привезён казанской кот большей. И всё де ево подле себя держал Рюма. И тот кот спящему ему горло преяде и до смерти заяде в том городке.
В.Н. Берх, «Соликамский летописец», 1821 год.

Что уж тут сказать, казанские котики при Елизавете Петровне жили хорошо и питались не простыми потрошками, и даже не хорошим мясом, типа говядины, а свежей дичью — рябчиками и тетеревами. В этой связи императрица даже издала соответствующий указ:

Ея императорское величество именным своего императорскаго величества указом изволила указать: для находящихся в апартаментах ея императорскаго величества котов — говядину и баранину не отпускать, а отпускать дичь. Того ради Придворная контора во исполнение онаго ея императорскаго величества именнаго указа приказали: обретающихся на кормовом погребу офицерам дать ордер и велеть для помянутых котов доныне отпускаемую говядину и баранину в отпуск не производить, а вместо онаго отпускать в каждой день рябчиков и тетеревей по одному.
Октября 16 дня, 1754 г.

Кстати, тоже любопытный факт. Как таковых кошачьих пород в те времена еще не было, и внешне они могли группироваться только в связи с естественным, территориальным общим признаком. То есть, некоторые «породы» формировались случайным образом. Так, больше всего ценились коты из Персии, которых так и называли «персидские». Стоили они очень дорого, и с Востока привозились в Россию в очень маленьких количествах. Настоящие породы начали появляться только в XIX веке, когда ученые целенаправленно начали осуществлять селекционное закрепление этнических пород и образование новых.

Императрица Екатерина Великая не очень жаловала котов, предпочитая им собак. Но, будучи основательницей Эрмитажа, понимала, что без котов ей никак не обойтись.

«…разделить котов на комнатных и подворных, а чтобы число первых и вторых знать, поручить вести учет…»

Императрица присвоила эрмитажным котам особый статус «охранников картинных галерей». Так получилось, что всего в мире существует всего два музея, где кошки являются не просто случайными нежданно подселившимися обитателями, а официальными сотрудниками, к которым у широкой публики формируется особое отношение. Так в самом Эрмитаже даже ведут книгу учета с анкетами котов. Правда, всего с 2013 года.

Коты в мировой живописи

Как только котики вошли в жизнь людей и их повседневный быт, они, конечно же, стали появляться на картинах известных художников. В принципе, несмотря на то, что далее будут приведены картины не только русских, но и зарубежных живописцев, можно проследить то, как изменение отношения к кошкам в реальной жизни находит отклик и в культуре, как эти две плоскости резонируют и изменяются одновременно.

Римская мозайка из Газо-Дель-Фауно, Помпеи, примерно 50 г. до н.э.

Так, например, Леонардо да Винчи любил наблюдать за кошками. Он изучал их поведение и делал зарисовки их борьбы, умывания, сна, довольно ловко схватывая грациозные движения.

«Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой.»
Леонардо да Винчи

Любит всех животных. Иногда целыми днями наблюдает и рисуетъ кошек, изучает их нравы и привычки: как они играют, дерутся, спятъ, умывают морду лапками, ловят мышей, выгибают спину и ерошатся на собак. Или с таким же любопытствомъ смотритъ сквозь станки большого стекляного сосуда на рыб, слизняков, волосатиков, корокатиц и всяких других водяных животных. Лицо его выражает глубокое, тихое удовлетворение, когда они дерутся и пожирают друг друга.
Дневник ученика да Винчи

Леонардо да Винчи. «Кошки и драконы 1513-1515

Кошки постепенно начинают проникать и в самый обыкновенный человеческий быт и являются его неотъемлемой частью, что находит отражение и в работах художников: кошки появляются на заднем фоне, подчеркивая настроение героев картины, или раскрывая ее сюжет.

Луи Ленен «Счастливая семья», 1642

Павел Федотов. Слева — «Свежий кавалер», 1846, справа — «Сватовство майора», 1848. Федотов наделял присутствие кошки определенным смыслом. На картине «Свежий кавалер», изображающей чиновника, получившего никчемный мелкий орден, кот дерет обивку стула среди всеобщего бардака. На картине «Сватовство майора», где изображена невеста, мечущаяся в ожидании жениха и сам жених, подкручивающий усы в дверях, кот умывается, намывая гостей.

Вячеслав Шварц, «Сцена из домашней жизни русских царей», 1865. Картина изображает царя Алексея Михайловича и одного из бояр, играющих в шахматы. Небольшие размеры картины, уравновешенность композиции, замкнутое пространство уютной горницы, тщательная, почти миниатюрная живопись, мягкая тёплая цветовая гамма создают ощущение спокойствия и домашней обыденности. Кстати, не исключено, что кот, играющий с упавшими фигурками — и есть герой той самой гравюры Вацлава Холлара, любимый царский кот.

В 17-18 веке кошки с заднего крыльца и амбара перебрались на передний план человеческой жизни и стали участвовать в различных натюрмортах, на которых их часто изображали ворующими еду, причем это воровство, как правило, изображалось очень мило и остроумно. Предполагалось, что такой сюжет поднимет настроение зрителю и сможет его рассмешить. Таким образом, статичным натюрмортам присутствие кошек придавало интригу и динамику.

Жан-Батист Симеон Шарден. Слева — «Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик», 1728. Справа — «Натюрморт с котом и скатом», 1728.

Клара Петерс, «Натюрморт с кошкой, рыбой в керамическом дуршлаге и др объектами», . Кошка уморительная просто.

Пауль де Вос, «Кошачья драка в кладовой», 1596

Я уже упоминала русские лубочные сюжеты о котах, вот самый популярный из них — «Мыши кота погребают». Сюжет этот был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Самая первая датируется 1760 годом, но я приложу более позднюю версию, мне кажется забавным текст.

Жилъ мурлыка, былъ мурлыка, котъ Сибирской, ростъ богатырской, сизая шкурка усы как у Турка. За длинный усъ его уважали, за пенье мурлыкой прозвали. Мыши и Крысы им любовалися, его сизой шкуркѣ дивовалися, а нерѣдко и въ лапы къ нему попадалися. Тутъ терпѣли они разныя муки, а коту было это отъ скуки. Котъ былъ задорный, для нихъ неугомонный, по десятку глодалъ а сытъ не бывалъ, ими забавлялся и досыта наѣдался, онъ очень мышекъ любилъ и десятки тысячъ губилъ. Старая крыса и сама въ его лапахъ бывала и истовы проказы видала, котъ съ нее шкурку сдиралъ и подъ печку пускалъ сказать мышамъ и мышенятамъ, что котъ ихъ любитъ дострасти и нежелаетъ лучшей сласти. Вотъ и мыши своего праздничка дожидаются и уже смертiю кота услаждаются, онъ разъ такъ постарался что совсѣмъ обожрался, конецъ ему насталъ онъ на вѣки мертвъ сталъ. Мыши песни поютъ кота на дровняхъ везутъ. Былъ кот бѣшенъ, на кражѣ помѣшенъ, за то и повѣшенъ радуйся наше подполье

На портретах с девочками и барышнями кошка изображалась для того, чтобы подчеркнуть их изысканность, изящность и нежность. Известно, что кошка была популярным атрибутом в салонах знатных дам, и некоторые даже заказывали портреты своих любимиц медальерам, а после смерти питомцев хранили их прах в изысканных урнах.

Жан-Батист Перроно. Слева — «Девочка с котенком», 1745. Справа — «Магдалина Пинслоп Грейдж, урожденная Парсеваль», 1747. Обратите внимание, как похожи кошки и их хозяйки.

Иван Крамской. «Девушка с кошкой» (Портрет Софьи Крамской), 1882. Здесь художник играет на контрасте: с одной стороны, задумчивое и серьезное выражение лица Софьи, только недавно переставшей быть ребенком и превратившейся в юную девушку, с другой — безмятежный и мягкий спящий котик, который навсегда останется в детстве.

Пьер Огюст Ренуар. Слева — «Молодая девушка с котом», 1879. Справа — «Женщина с кошкой», 1875.

Несмотря на то, что кошки активно участвуют в сюжетах картин, они все еще не являются центральной частью работ художников: коты либо помогают раскрыть образ более главных героев, либо присутствуют на заднем плане. Дело в том, что долгое время анимализм считался низкой формой искусства, которую не практиковали художники, определяющие стиль эпохи, поэтому кошек выдвигать на передний план никто не хотел.

Поль Гоген. «Таитяне в комнате», 1896. Сами таитяне чилят и покуривают посреди бела дня в полном спокойствии, а у их ног — кошка, которая явно спит глубоким сном и тоже отдыхает вместе с хозяевами, усиливая общую атмосферу спокойствия.

Читайте также:  Когда человек разговаривает с котом

Иван Горохов, «У постели выздоравливающей», 1886. Девушка читает больной книгу, а рядом лежит кошка, тоже как будто слушающая чтение и выздоравливающая.

Пожалуй, одним из первых художников-анималистов, которые не просто изображали животных, трофеи и дичь на своих полотнах, а ставили зверей (а конкретно кошек) во главу угла, была Генриетта Роннер-Книп. Она начинала с простой живописи, потом перешла на рисование собак, а с 1870 года в течение тридцати лет рисовала только котиков. Генриетта Роннер-Книп в работах использует антропоморфизм, изображая котов со сложными эмоциями и глубокими выражениями лица, передавая уникальный характер и настроение каждой кошки. Посмотрите остальные ее работы, очень греет душу.

Генриетта Роннер-Книп. Слева — «Спящие котята», 1902. Справа — «Кот», 1892

Генриетта Роннер-Книп. «Котенок», 1896

Коты в фотографии

Понятно, что в фотографии у котов гораздо более короткий путь, чем в живописи. Множество фотографий не сохранилось до наших времен, да и датировать их сложнее. Существуют фотографии людей, на которые попали коты, но из-за долгой выдержки, которую требовала техника тех лет, они превращались в размытые тени.

Фотография ниже, вроде как, считается первой фотографией, на которой присутствует кот, причем именно самостоятельно, отдельно от владельца. Она датируется 1840-1860 годами.

Еще одна фотография с котиком. «Молодые ученицы», 1875.

Новое искусство рисования светом, или фотография, еще долго оставалась привилегией людей, но ровно до тех пор, пока на за дело не взялся чудесный фотограф Гарри Пойнтер.

Гарри Пойнтер — первый фотограф, сфотографировавший портрет кота, получившийся четким. Этот усатый добряк серьезно увлекался фотографированием кошек. С 1870 по 1872 год он сделал более сотни разных фотографий котов, выставляя их в разных позах, имитирующих занятия людей, таких как чаепитие, катание на велосипеде, роликовых коньках, лежания в колясках и вообще задвигал самые различные натюрморты с участием котов. В какой-то момент фотограф понял, что люди будут покупать еще больше карточек, если даже на простые безсюжетные фотографии котов добавлять подписи, вроде «С новым годом», или «Хорошего дня.» В 1884 году он выпустил целый альбом «The Brighton Cats», в котором было собрано около двух сотен фотографий с котами.

Гарри Пойнтер задал вектор и тренд на анималистичную фотографию, но вот кто по-настоящему раскрыл потенциал котов на фото, так это Гарри Уиттер Фрис. По рассказу журнала Life, карьера Фриса как фотографа началась в 1906 году, когда бумажная шляпа, подготовленная для дня рождения, приземлилась на голову котенку и Фрис сделал свою первую фотографию животного в одежде. Потом он сделал еще несколько фотографий и успешно продал их издателю открыток, получив требование нафоткать больше котов. Одежду для котят и щенков шила мама Гарри Фриса, используя скрытые каркасы, чтобы животные могли держать «человеческие» позы на фотографиях.

Работы Гарри Фриса широко использовались в печати открыток, а также в качестве иллюстраций для журналов и детских книг.

Остается только верить словам Фриса о том, что подобная работа была гуманной и не мучительной для самих моделей. Тем не менее, фотографии выглядят, конечно, довольно умилительно.

Ну а потом фотоаппараты становились все совершеннее, и вот уже у каждого дома есть «мыльница», а вслед на ней — смартфон. Мир меняется, меняются правители и перечерчиваются границы государств, меняются страхи и направления мысли людей, одно лишь остается неизменным.

Их любовь к котикам.

Посвящается самому замечательному коту Ларсу, который умер 9 ноября 2018 года.

Источник

Великолепные тату в виде татуированных кошек от японского художника

Не каждый день увидишь, как татуированные кошки делают татуировки другим кошкам. Такие забавные и абсурдные рисунки в стиле традиционной детально прописанной японской татуировки создает художник Казуаки Хоритомо. Серия его работ называется «Кошки монмон» («монмон» — японское сленговое слово для обозначения татуировок). Хоритомо занимается татуировкой уже 20 лет.

Хоритомо изучал татуировку у мастеров из Сан-Франциско, но затем понял, что может использовать хорошо ему знакомую японскую культуру. Его рисунки выглядят как традиционные гравюры со стен древних храмов.

В древней Японии рисунки наносились на кожу в технике «тебори». Для этого использовались длинные металлические инструменты с острыми иголками на конце: ими художник вручную вбивал краску в кожу. Некоторые художники используют эту технику до сих пор, хотя для этого требуется больше времени и труда, чем при использовании машинки.

На классическую татуировку на все тело — «костюм» — могло уйти 200 часов, так что процесс затягивался не на один день. Некоторые современные мастера, изучающие классическую японскую татуировку, удивляются тому, как можно закончить работу за один день.

Хоритомо использует в своих татуировках традиционные японские мотивы. Это могут быть драконы, тигры, карпы, самураи, маски, цветы.

Татуировки с изображением дракона все еще очень популярны: это самый известный и часто используемый рисунок для техники ирэдзуми, символизирующий власть, мудрость и силу. Татуировка в виде дракона была даже у принца Уэльского (короля Эдуарда VII).

Не обходится без журавлей и сакуры. Красноголовый журавль в японской культуре символизирует долголетие и процветание, эти птицы встречаются практически во всех видах традиционного искусства страны.

Появляются и антропоморфные демоны — злые и добрые.

Слово «кои» с японского переводится не только как «карп», но и как «любовь». Изображение этой рыбы на татуировках символизирует удачу, бесстрашие, мужество и упорство.

Источник

asiantattoo.ru

Сегодня мы расскажем Вам об одном замечательном мастере родом из Японии — Хоритомо, как его сейчас называют. Два его увлечения татуировки и коты сделали его знаменитым на весь мир.

В течение почти десяти лет Кауаки Китамура был известен в международном тату сообществе как Уашо. Как Уашо, он представлял новую волну новых японских татуировщиков, бросающих вызов традициям и привнося западный стиль в Японию. Сейчас Уашо носит имя Хоритомо и в последние годы учится у Хориоши III. Он решился на это с целью дальнейшего развития своего искусства по средствам изучения традиций прошлого.

Когда он впервые задумался о тату, он видел только людей, носящих костюмы в традиционном стиле, но именно западный стиль привел его в это ремесло. Его интерес к серфингу привел его к другим серферам, у которых были небольшие тату. Один друг познакомил его с Сабадо, у которого он сделал тату осенью 1992 года. С тех пор их отношения быстро развивались, и он стал первым учеником Сабадо. В Нагойе тогда только что открылся салон «Eccentric Tattoo» недалеко от его родного города. Казуаки задержался там на три с половиной года, где и наработал основу, чтобы вступить в тату-мир. Сабадо также дал ему имя Уашо, прозвище, которое он использовал почти 10 лет. Не нужно говорить, что Казуаки повезло обучаться у Сабадо, мировой знаменитости японской татуировки.

Имея страсть к путешествиям, Казуаки в последующие полтора года много колесил. Работая на конвенциях, он познакомился со многими зарубежными мастерами и проработал в салоне «Everlasting» в Сан-Франциско около трех месяцев. Это было как раз до того как оттуда ушел Аарон Кейн, и ему посчастливилось поработать с ним, а также с Майком Девисом, Патриком Конлоном и Троем Деннингом. Далее он помогал в открытии студий «Scratch Addiction» в Токио и «Three Tides Tattoo» в Осаке. Оба этих салона стали путевкой для западных мастеров, желающих приехать и поработать в Японии.

В то время как рос его опыт и репутация, Казуаки все еще чувствовал, что нечто было им упущено. Японские костюмы, которые он видел еще в детстве, вдруг явились к нему новой волной интереса к традиционной японской татуировке. Будучи давним фанатом творчества Хориоши III из Иокогамы, он решает сделать у него тату на спину. Несмотря на очевидную симпатию к западным татуировкам он все же припас спину для такой работы. Осенью 1998 года он впервые пришел на консультацию, а последующей зимой приступили к работе: изображение Фудо Миоо, доблестный символ правосудия, выражающий злость Даиничи Ниоораи – очень сильный объект японской татуировки. В последствии раз в месяц он регулярно ходил на сеансы.

Когда он созрел как в ремесле, так и возрасте, он понял, что было упущено в современной поп – культуре, навеянной Японией, он понял, что многое из мира настоящей традиционной Японии еще не освоено современной культурой. Как и татуировщик, он стал видеть японский стиль как поистине красивую форму искусства и начал разыскивать так много информации в книгах, как только мог. Так же, как японец, он чувствовал упущение перед своим невежеством о традициях прошлого. Его вновь появившееся осознание культурной гордости привело его к самой большой перемене в его жизни.

Учитель был не только сведущим в традициях прошлого, но также и ярым заступником и почитателем тех традиций. Сразу было понятно, что Японская татуировка это сложная головоломка, состоящая из истории, культуры и души, а разгадать лучше всего поможет Хороиоши III. Японской татуировке присущи множество правил, ты должен изучать сказания, периоды и историю, чтобы правильно выполнять ее. Как-то после ужина, они обсуждали возможность обучения. Хориоши III был в восторге от Уашо, ставшего знаменитым на весь мир, работая в американском стиле и вдруг решившего посвятить себя корням. Решение было принято в 2001 году, он переехал в Йокогаму со своей женой Харуми и стал постоянным учеником.

Хориоши III знал, что татуировщик, работающий в традиционном японском стиле, должен иметь титул, и, на современный лад назвал его Хоритомо. Где приставка хори – (резчик по дереву), а корень это имя татуировщика при рождении. В данном случае Казу, от Казуаки также читается как Томо. Томо еще и чисть слова «томодачи» (друг), которое также означает «мир».

Сейчас Хоритомо возглавляет «Noge Studio» Хориоши третьего. Переключение с Американского стиля прошло относительно гладко. Он и не думал, что это будет так сложно, поскольку есть очень много, что еще нужно познать. Помимо шестидневной работы, такой же, которую проделывает его учитель, он проводит много часов за чтением и рисованием дома. Посвящение в традиционную татуировку также предполагает использование тебори (ручной техники), и как его учитель, большие площади он красит вручную. Будущее японской традиционной татуировки выглядит светло, и Хоритомо уверен, что продолжит традиции Хориоши III, как художник и ремесленник, станет новым виртуозом японской татуировки.

по материалам сайта http://xktattoo.ru

Ну а теперь подборка великолепных татуировок котов:

Источник