Меню

Презентация паустовский кот ворюга 3 класс школа 21 века

К.Паустовский «Кот-ворюга» презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК «2100»
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме

Даже в юмористическом рассказе «Кот-ворюга» виден характерный почерк Паустовского-пейзажиста. Он мыслит картинами, цветом,звуками, запахом. Вместе с ним мы видим маленький дом в глухом, заброшенном саду, слышим стук диких яблок о тесовую крышу, вдыхаем запах душистых высоких трав, ощущаем кожей осыпающую плечи желтую цветочную пыльцу. Писатель пробуждает к участию изображаемой природы все наши органы чувств. Возникает ощущение личного присутствия в дорогих для автора местах.

Скачать:

Вложение Размер
kot_voryuga._k._paustovskiy.pptx 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила Хоменко В.Г. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 446 2012г. Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК 2100 К. Паустовский « Кот- ворюга »

Константин Георгиевич Паустовский (1892 -1968)

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы

словарь Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. – частый кустарник, которым заросло какое- нибудь место. – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть. – за ворот, за воротник. рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. – производить сильный и глухой звук. – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой– нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Кот попался этим же вечером

Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю,

Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них о ни станут нашими верными друзьями Жадность и воровство всегда будут наказаны «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент — Экзюпери

Домашнее задание — Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке. подготовить рассказ от имени кота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа.

урок в классе- комплекте 1,3.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Руковичка».

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : «Чтение слогов и слов с буквой «й».» и презентация к ней.

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу «Чук и Гек».Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин.

Источник



мини-презентация и конспект урока К.Паустовский Кот ворюга.
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК «Школа 2100»

Скачать:

Вложение Размер
kot_voryuga._k._paustovskiy.pptx 1.77 МБ
kot_voryuga.doc 219 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила Хоменко В.Г. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 446 2012г. Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК 2100 К. Паустовский « Кот- ворюга »

Константин Георгиевич Паустовский (1892 -1968)

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы

словарь Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. – частый кустарник, которым заросло какое- нибудь место. – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть. – за ворот, за воротник. рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. – производить сильный и глухой звук. – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой– нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Кот попался этим же вечером

Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю,

Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них о ни станут нашими верными друзьями Жадность и воровство всегда будут наказаны «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент — Экзюпери

Домашнее задание — Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке. подготовить рассказ от имени кота.

Предварительный просмотр:

1. Представление учащимся русского писателя К.Г. Паустовского

2. Знакомство с особенностями прозы и её языка;

3. Освоение содержания рассказа и его нравственных уроков

Оборудование: тексты рассказа «Кот-ворюга», чистый лист бумаги, проектор, компьютер, экран.

Вступительная часть урока

На экране демонстрируются портреты знакомых писателей(А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Н.Н.Носов, С.Я Маршак. и.т.д. Проводится игра «Узнай и назови писателя» Портрет К.Г. Паустовского показывается последним.

— Это известный русский писатель К.Г.Паустовский.

Сообщение учащихся о К.Г.Паустовском с помощью презентации на экране.

Ученик. (На экране фотографии К.Г. Паустовского,украинская деревня, г.Киев в начале XXв.)

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

Ученик. (На экране обложки произведений К.Г.Паустовского)

К писательству привела Паустовского еще его одна черта –любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года.печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. (На экране мещерские места, виды г. Тарусу)

Знакомство с произведением

Прочитайте про себя рассказ и ответьте на вопросы, которые появятся на экране

— О чём этот рассказ?

— От какого слова образовалось слово «ворюга»?

— Назовите главных героев рассказа.

Вор-тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения. Ворюга –так говорят презрительно о том, кто совершает кражи.

Ребята могут кратко пересказать сюжет рассказа. Это рассказ о взаимоотношениях людей и кота.

Учитель: Рассказ «Кот-ворюга» написан в этих местах.Он написан от лица рассказчика, горожанина, приехавшего в одиночку в лесную деревушку. (На экране – лесная деревушка)

Работа с текстом

Найдите в тексте слова, значение которых вам непонятно и подчеркните их.

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

Кукан – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Плотица – небольшая пресноводная рыба

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины — рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Правильные ответы и изображения, появляются на экране после вариантов ответа учащихся.

Работа в группах

Назовите героев рассказа.

(Автор, Кот-ворюга, Рувим, Ленька, Петух и куры)

Дайте каждому из них краткую характеристику. (1 группа готовит рассказ об авторе, 2-я-о коте-ворюге, 3-я-о Рувиме, 4-я- о Леньке, 5-я– о петухе и курах.)

Автор К.Г. Паустовский – писатель. Его любимое занятие-рыбалка. Он очень внимательный: точно передает и описывает всё,что происходит. Автор – добрый человек. Они накормили, пожалели и простили кота.

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

Рувим – друг автора произведения. Они вместе рыбачили. Однажды на голову Рувима кот уронил колбасу. Они вместе охотились на кота. Рувим наверное был умным, может быть неуверенным мальчиком, потому что он всё время думал. Например: задумчиво спросил: «Что же нам с ним делать?»,«…Рувим утверждал, что это не совсем удобно…

Дополнительно: Рувим Исаевич Фраерман – писатель и друг Паустовского. Вместе с ним они бродили по лесам и лугам, рыбачили,встречались с местными жителями

Ленька — сын деревенского сапожника. Он славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька был очень сильным и рассудительным. Он предложил накормить кота.

Куры были жадные. Они объелись червей лежали на солнце и стонали. Они воровали еду у хозяев, пока кот не проучил их. Петух -дурак по имени «Горлач» был предводителем кур. Он так испугался кота, что лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал.

Выразительное чтение с ответом на вопросы

Учащиеся по одному читают отрывок. Затем те, кто слушал рассказ, задают вопросы по данному отрывку. Опираясь на текст, прочитавшие отвечают на вопросы.

Вопросы могут быть самые разные…

— Отчего люди пришли в отчаяние?

— Как часто кот воровал?

— Каким был кот в начале рассказа?

— Почему его назвали Ворюгой?

— Что воровал кот?

— Почему куры лежали на солнце и стонали?

— Почему герои поклялись поймать кота и вздуть за бандитские проделки?

— Как поймали кота? …..

Творческая работа учащихся

Подтвердите правильность следующих утверждений (на экране):

1. Паустовский– писатель-пейзажист

Даже в юмористическом рассказе «Кот-ворюга» виден характерный почерк Паустовского-пейзажиста. Он мыслит картинами, цветом,звуками, запахом. Вместе с ним мы видим маленький дом в глухом, заброшенном саду, слышим стук диких яблок о тесовую крышу, вдыхаем запах душистых высоких трав, ощущаем кожей осыпающую плечи желтую цветочную пыльцу. Писатель пробуждает к участию изображаемой природы все наши органы чувств. Возникает ощущение личного присутствия в дорогих для автора местах.

2. Историю кота нам рассказывает сам Паустовский

Рассказчик – молодой человек, отличавшийся дружелюбием,любовью к природе. Он очень любил мещерские места, любил бывать в деревнях.Владеет силой народного языка.

3. Согласны ли вы с изречением: Ленька не только бесстрашный и ловкий, но и добрый

В рассказе «Кот-ворюга» про Леньку написано: Он славился бесстрашием и ловкостью. Он единственный из героев рассказа предлагает исправить характер кота добрым поступком, накормить его как следует.

4. В роли кота — ворюги может оказаться любой человек

У каждого человека может быть какая-то плохая черта характера. Исправить его можно не только наказанием, плохим отношением, а сочувствием, добрым отношением.

— Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке.

Домашнее задание: подготовить рассказ от имени кота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произведения К Паустовского изучаются на уроках литературного чтения по всем УМК. Данные презентации и конспекты уроков были использованны на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа 2100».

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа XXI века».

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт.

Конспект урока в 3 классе по К, Паустовскому «Растрёпанный воробей» с презентацией.

материал собержит подробный конспект к уроку по программе «Школа 2100», в уроке используются современные образовательные технологии: поисковый метод, групповая работа, диццеренцированный подход .

Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского.»Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы» (К. .

Формируемые УУД: Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновать свое мнение; анализировать «героев» произведения; о.

Источник

К. Паустовский «Кот — ворюга»
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Презентация к уроку литературного чтения

Скачать:

Вложение Размер
kot_-voryuga.pptx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку литературного чтения К . Паустовский «Кот- ворюга »

Константин Георгиевич Паустовский (1892 -1968)

В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы

С ловарь Отчаяние Кукан Заросли Плотица Лаз Шиворот Подпалины Бухало Припадок – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности. – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. – частый кустарник, которым заросло какое- нибудь место. – небольшая пресноводная рыба – узкое отверстие, через которое можно пролезть. – за ворот, за воротник. рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. – производить сильный и глухой звук. – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой– нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Кот попался этим же вечером

Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю,

Выделим главную мысль рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» Надо накормить бездомных животных Если относиться к животным по-доброму, заботиться о них о ни станут нашими верными друзьями Жадность и воровство всегда будут наказаны «Наказание добротой»: кота наказали тем, о чем он давно мечтал, его накормили досыта впервые в жизни. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» Ю. Мориц «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент — Экзюпери

Домашнее задание — Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке. подготовить рассказ от имени кота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК «Школа 2100».

Презентацию можно использовать при работе над произведением.

Автор конспекта: Анисимова С.А. , учитель начальных классовПредлагаемый конспект позволяет при минимальной подготовке провести глубокий анализ изучаемого произведения.

Даже в юмористическом рассказе «Кот-ворюга» виден характерный почерк Паустовского-пейзажиста. Он мыслит картинами, цветом,звуками, запахом. Вместе с ним мы видим маленький дом в глухом, заброшенном са.

План-конспект урока по литературному чтению в 3классе. Базовый учебник: УМК «Планета знаний» Э.Э.Кац.

Тема урока: К. Г. Паустовский « Кот-ворюга» (2 урок) Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.Цели и задачи урока:Обучающая: Дать характеристику главного героя, найти его положительн.

Презентация по рассказу «Кот -ворюга», представлены разные приемы работы с текстом, с загадками, пословицами. Групповая работа с текстом. Предназначена для 2-3 класса.

Источник

Презентация «К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Добро всегда добром всегда возвращается.

Страшнее кошки зверя нет.

Делай другим добро-будешь сам без беды.

Доброе слово человеку-что дождь в засуху.

Какой прием использует автор?

«подскочил, как футбольный мяч»,

«выл, как подземный дух»,

«ходил по дому и саду, как хозяин и сторож»

Страшнее кошки зверя нет?

Прижился и перестал воровать

Прыгнул на стол

Кому доверить кота?

«У него с детства характер такой»

  • Внешний вид
  • Действия кота
  • Отношение людей
  • Авторская оценка
  • Рыжий тощий кот с белыми подпалинами на животе с разорванным и отрубленным куском грязного хвоста;
  • «Выдрать» или «накормить как следует»;
  • Сначала «воровал все», потом «прижился и перестал воровать»;
  • Потерявший всякую совесть бродяга и бандит. Хозяин и сторож.

Тест

  • Жанр этого произведения:
  • сказка;
  • рассказ;
  • повесть.
  • От имени кого ведется повествование?
  • Леньки;
  • кота;
  • автора.

Кто главный герой рассказа?

  • Ленька;
  • кот;
  • голенастый петух.
  • Удалось установить, что у кота разорвано ухо:
  • через 2 дня;
  • через 2 недели;
  • через неделю.
  • В кукане жирных окуне было:
  • 5;
  • 10;
  • 7;
  • Кот полез с колбасой:
  • на дуб;
  • на березу;
  • на тополь.
  • Поесть давали коту:
  • сметану ;
  • рыбу;
  • молоко;
  • жареную свинину.
  • Кот свалился с березы:
  • как камень;
  • как футбольный мяч.

Источник

Читайте также:  Милый плачущий кот мем