Меню

Мораль басни дмитриева петух кот мышонок

мораль басни Дмитриева «Петух, кот и мышонок

Не делай преждевременных выводов, нельзя судить о ком – то по внешности.

В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали «невнимательную» дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всём при этом она всё-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери. Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в её помощи, поддержки.

Тем не менее, внимательный читатель сможет всё-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского «Телеграмма». Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений. Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между помощью чужим, не родным ей людям и заботой к самому близкому человеку – собственной матери. И после смерти матери, я уверен, Настя никогда не простит себе это, всю жизнь будет мучиться угрызениями совести, осознания собственной вины.

Однако, Паустовский в финале рассказа «Телеграмма» даёт читателям надежду, помогает понять, что смерть позабытой дочерью женщины не напрасна. Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.

Источник



Какова мораль басни Дмитриева «Петух, кот и мышонок»?

Какова мораль басни И. Дмитриева Петух, Кот и Мышонок, узнаем, прочитав это произведение. В басне писатель Дмитриев описывает, как маленький мышонок сбежал из дому и попал в большой мир, где ему встретились невиданные звери. Первый встречный — это был Петух. Он громко кричал и показался Мышонку злым и агрессивным.

А второй был мягким, пушистым, ласковым. Кот очень понравился мышонку.

Но мама-мышь развеяла обманчивость впечатления, оказанного Котом на несмышленого мышонка. Она сказала, что как раз-то Кот — это первый враг мышей. А горлодёр Петух не представляет для них никакой опасности.

Мораль басни «Петух, Кот и Мышонок» состоит в том, что нельзя судить о человеке по его внешности. Первое впечатление чаще всего бывает обманчивым. Красивая внешность может скрывать множество пороков. О человеке нужно судить только по его поступкам.

Мораль басни — крайне поучительная: никогда не стоит поддаваться первому впечатлению и судить окружающих по их внешнему виду. Вполне может случиться так, что под приятной внешностью прячется хитрый и опасный враг.

Встав на сторону кота, глупый мышонок, по сути предрешил свою участь. Автор предостерегает людей (и в особенности — очень молодых) от таких необдуманных поступков. Всегда нужно помнить, что ласковый взгляд и приятная внешность могут быть последней приманкой для глупых и беззащитных.

Нужно судить окружающих по их делам, а не по речам и/или по внешнему виду. Нужно помнить, что не любой хорош,

Думаю, мораль заключается в том, что не стоит делать выводы о людях, основываясь лишь на их внешности. Не нужно решать, кто хороший, а кто плохой, если не пообщался с человеком. И не нужно слепо верить окружающим.

Читайте также:  Коты воители самые грустные смерти

Увидев петуха, мышонок сразу решил, что перед ним — нахал и крикун. И мышке все не понравилось в его внешнем виде — и гребень, и перья, и крылья, которыми петух хлопал. В то же время внешний вид кота его покорил — вот и схожая шерсть, и хвост пушистый, и взгляды — кроткие и смиренные. А значит, по мнению мышонка, именно кот должен быть хорошим, а петух — плохим. А все мы знаем, что коты едят мышей. Поэтому, выбрав бы сторону кота, мышонок рисковал бы быть съеденным.

В Басне Дмитриева «Петух, Кот и Мышонок» один из главных героев — мышонок сбежал из дома. Он очень хотел показаться взрослым и самостоятельным.

ПО дороге он встретил двух доселе ему незнакомых зверей. Один из них был Петух. Мышонку он показался шумным и злым, громко кричавшим и вообще очень неприятным.

А второй (Кот) имел приятную шерсть и мягкую походку, уши как у мышей. Мышонок решил, что он хороший. На все эти рассказы мама мышонка сказала, что он не прав: Кот — для них враг, а вот от Петуха никакого вреда мышкам нет.

Мораль басни прописана автором в последней строчке:

Смысл в том, что внешность бывает так обманчива. Особенно, если эта личность — очень заинтересованное лицо. Кот так старался понравится мышонку, чтобы получить выгоду — обед.

Прежде, чем делать выводы о ком-то, нужно узнать его лучше. Вот чему учит басня «Петух, кот и мышонок» Дмитриева.

В басне Дмитриева «Петух, кот и мышонок» мы видим трех главных героев. Мышонок, который выбежал и нарвался на петуха с котом сразу начал судить он них по их внешнему виду. При этом начинал давать поспешную характеристику. В итоге оказалось все его решения были не верны. Мыть мышонка объяснила, что тут все наоборот и врага он принял за друга, в то время как свою пищу он принял за злого и опасного зверя.

Мораль сей басни в том, что нельзя судить людей по внешнему виду. Как и другие авторы Дмитриев показывает нам смысл басни на примере зверей. Все самое важное находится внутри человека, а не во внешнем виде. Внешность частенько бывает обманчива. .

Басня Ивана Иванович Дмитриева «Петух, кот и мышонок» посвящена неопытности молодого поколения, стремлении делать скоропалительные выводы о людях, основываясь на первом впечатлении и внешности.

Мораль басни «Петух, кот и мышонок» — не судите по внешности и первому впечатлению, не делайте скорых выводов, прислушайся к более опытным, будь наблюдательнее, не открывайся первому встречному. К басне подходит следующая пословица:

БАСНЯ, – это краткий нравоучительный рассказ, который чаще всего пишется в стихах.

Собственно, главными действующими лицами басен могут быть и люди, и животные, и растения, и предметы. Но последних необходимо наделить всевозможными человеческими качествами.

Иносказательное басенное повествование не коим образом не противоречит его нравоучительному характеру. Нравоучительность в басне подчеркивается тем, что, не мудрствуя лукаво, в тексте излагается мораль всего того действия, описанного в басне. Обычно, пишется в конце или начале произведения. Классическая фраза: «Мораль сей басни такова. «

Читайте также:  Когда кот думает что он лунтик

Даже в самой глубокой древности были известны первые басни. Принято считать, что первыми баснописцами в Древней Греции были Гесиод (кон. 9–8 вв. до н.э) и Стесихор (6 в. до н.э.). В те стародавние времена было написано много произведений басенного характера, поэтому их надо было как-то различать. Как итог, уже в древней Греции проводилась классификация различных произведений этого жанра. Как можно заключить, их сочиняли в Средиземноморье, но в различных местах. Самыми распространенными вариантами являются басни сибаритские (которые происходят из города Сибариса), в этих произведениях действующими лицами были люди, а также Эзоповы басни, в них героями являются животные.

Таким образом, по вышеуказанной древнегреческой классификации, басня «Ворона и Лиса» относится к Эзоповым, так как в ней главными действующими лицами являются животные, наделенные человеческими качествами. Соответственно, басня «Демьянова уха» относится к Сибаритским, так как там действующие лица – это люди.

Крылова часто называют «совестью народа».

Он не терпел в людях безответственность («Стрекоза и муравей»), хвастовство («Слон и Моська»), глупость («Мартышка и очки», «Ворона и лисица»), а также множество других пороков — лесть, безнравственность, двуличие, алчность.

Крылов презирал показную деятельность: так, например, в басне «Ларчик» показан мастер по механике, который пытался открыть реквизит, точнее, он делал вид, что пытается, но результата такие действия, конечно, не дали.

Крылов смеялся над теми, кто занялся делом, в котором он ничего не смыслит, в котором ни к чему не пригоден. Пример — басня «Музыканты», в которой музыканты совершенно не умели петь.

Образы героев его басен легко читались, люди имели возможность угадывать в них конкретные лица: горе-литераторов, высокопоставленных лиц.

Но заслуга Крылова не в том, что он клеймил пороки. Ведь кроме порицания баснописец занимался еще и созданием настоящей философской системы, нет ни одного произведения, в котором не было бы позитивного конструктивного начала, четкой морали.

Источник

Мораль басни дмитриева петух кот мышонок

Известный русский литератор Иван Дмитриев считается новатором в жанре басни. Он первым стал писать изящные салонные басни. Так как полагал, что произведения всех направлений могут быть написаны на изящном литературном языке. Светское общество по достоинству оценило вклад Дмитриева в басенный жанр.

Писатель владел французским языком, поэтому переводил басни известных французских авторов. Его художественные переводы отличаются точностью и свойственной ему деликатностью.

Басни русского автора – это небольшие рассказы, отображающие действительную картину общества и существующие в ней пороки.

Басня «Петух, Кот и Мышонок» обращена в первую очередь к детям. Автор говорит, что детские лета очень опасны. Ребенок хочет доказать взрослым, что он уже самостоятельный и поэтому часто совершает необдуманные поступки.

Так случается и с главным героем басни. Мышонок, который еще нигде не бывал, оставляет родную нору, чтобы доказать, что он больше не ребенок.

В басне два рассказчика – сам автор и Мышонок, который говорит о беде, которая с ним случилась. Когда он оставил нору и перебрался через гору, то встретил двух незнакомых зверей.

Первый зверь показался герою очень милым, спокойным и добрым. Все его движения были плавными и кроткими. Мышонок отмечает, что шерсть у зверя гладенькая, как у мышей, а хвост – пушистый.

Читайте также:  Чеширский кот глаза улыбка

Второй зверь выглядел, по мнению героя, угрожающе. Мышонок называет его нахалом и крикуном, который, казалось, всегда готов к бою. К тому же, герою не понравилось, что зверь был весь в перьях. А это так отличает его от мышей. Поэтому зверь, не имеющий ничего общего с мышами, да еще и грубый, напугал героя.

Мышонок жалеет, что вынужден был убежать, испугавшись второго зверя, ведь первый зверь мог бы стать ему другом и наставником при иных обстоятельствах. Пушистый скромник бросал на Мышонка кроткие, но полные огня взоры. Поэтому герой подумал, что зверь испытывает к ним, «высокородным мышам», приязнь. Определением «высокородные» автор хочет показать наивность и надменность глупого мышонка.

В конце басни Мышонка наставляет его мать, объясняя, что не все является таким, каким кажется. Первый зверь, который показался Мышонку милым, был котом, а значит – их опасным врагом. И его кроткие взоры были обманом. А второй зверь, наглый и громкий – это петух, не представляющий для них никакой угрозы. Иногда петух даже становится пищей для них.

Мораль басни «Петух, Кот и Мышонок» в том, что не надо делать заключения лишь по внешнему облику. Иногда обольстительные и милые люди представляют для нас угрозу. А те, кто не умеют гладко говорить, могут оказаться друзьями.

Источник

Иван Дмитриев — Петух, Кот и Мышонок: Стих

О, дети, дети! как опасны ваши лета!
Мышонок, не видавший света,
Попал было в беду, и вот как он об ней
Рассказывал в семье своей:
«Оставя нашу нору
И перебравшись через гору,
Границу наших стран, пустился я бежать,
Как молодой мышонок,
Который хочет показать,
Что он уж не ребенок.
Вдруг с розмаху на двух животных набежал:
Какие звери, сам не знал;
Один так смирен, добр, так плавно выступал,
Так миловиден был собою!
Другой нахал, крикун, теперь лишь будто с бою;
Весь в перьях; у него косматый крюком хвост;
Над самым лбом дрожит нарост
Какой-то огненного цвета,
И будто две руки, служащи для полета;
Он ими так махал
И так ужасно горло драл,
Что я таки не трус, а подавай бог ноги —
Скорее от него с дороги.
Как больно! Без него я, верно, бы в другом
Нашел наставника и друга!
В глазах его была написана услуга;
Как тихо шевелил пушистым он хвостом!
С каким усердием бросал ко мне он взоры,
Смиренны, кроткие, но полные огня!
Шерсть гладкая на нем, почти как у меня;
Головка пестрая, и вдоль спины узоры;
А уши как у нас, и я по ним сужу,
Что у него должна быть симпатия с нами,
Высокородными мышами».
— «А я тебе на то скажу, —
Мышонка мать остановила, —
Что этот доброхот,
Которого тебя наружность так прельстила,
Смиренник этот… Кот!
Под видом кротости он враг наш, злой губитель;
Другой же был Петух, миролюбивый житель.
Не только от него не видим мы вреда
Иль огорченья,
Но сам он пищей нам бывает иногда.
Вперед по виду ты не делай заключенья».

Источник