Меню

Котенок пушистый как одуванчик

Конспект открытого занятия «Одуванчик»

Галина Соломатина
Конспект открытого занятия «Одуванчик»

Конспект открытого занятия

по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»

Подготовила: воспитатель первой категории

Соломатина Галина Александровна

Конспект открытого занятия

по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»

• Познакомить детей весенним растением одуванчик, с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой».

• Развивать творческую индивидуальность.

• Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.

• Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.

• Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Материал: изображение одуванчиков (желтого и белого, иллюстрации с изображением весны и цветов, листы бумаги с уже нарисованными листочками и стеблями одуванчика, жатая бумага, тарелочки с краской желтого цвета, клеёнка, изображение бабочек.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Дети приветствуют гостей пришедших к ним в гости.

Воспитатель: – Ребята, а у меня для вас есть загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях гуляет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла… (весна).

Ответы детей: Весна

Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года? Какое время года сменила весна? А как мы узнали, что пришла весна? По каким приметам мы узнаем весну?

– Какое весной солнышко? Как долго оно находится на небе? Что случилось со снегом? Как меняется природа?

Ответы детей: стало жарко, солнышко очень высоко на небе, очень яркое, снег растаял.

Воспитатель: У нас есть очень много иллюстраций, давайте посмотрим, какое время года на них изображено.

Воспитатель показывает картинки.

Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации

Ответы детей: на картинках весна, зеленые деревья, цветы.

Воспитатель: какие цветы мы видим на картинках, какого они цвета?

Ответы детей: цветы желтые, красные, синие.

Воспитатель: ребята, какое время года изображено на картинках.

Ответы детей: Весна

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята,

проснутся от своего зимнего сна пчёлки,

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна.Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

В беленькое платьице:

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику

Желтый, как солнышко.

Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух.

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Читайте также:  Спасение котят для детей

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску?

Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.

Дети рисуют самостоятельно

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем и проведем физминутку.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашим рисункам

Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению ей пора улетать.

В конце занятия поводиться итог:

Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

(Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатая бумага) » Одуванчик» Непосредственно образовательная.

План работы по самообразованию (2014–2015 учебный год) нетрадиционные методы самообразования в работе с детьми 4-5 лет. Цель: повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения.

Источник

Как жёлтый одуванчик становится белым пушистиком? (ну по-любому же не знаешь)

Вы каждый день ходите между бордюр, вдоль которого торчат эти милые поганцы, наверняка с удовольствием пинаете эти белые головки в плохой день. Но как этот пух сменяет жёлтое соцветие? Ответ на этот вопрос хоть и прост, но не очевиден.

Для начала разберемся, зачем растюхе в принципе быть таким невыносимо жёлтым. Тут, кстати, ничего удивительного нет, вырвиглазным цветом одуван просто-напросто привлекает к себе опылителей, которые сосем недавно проснулись после прихода настоящего весеннего тепла.

Когда дело сделано, и пыльца попала точно в пестики, в одуванчике начинают образовываться семена. Как заботливый родитель, цветок наделил своих отпрысков летучими парашютиками – пусть детишки парят в воздухе, пока не окажутся на плодородной земле. И вот с этими парашютиками начинается мясо.

Дело в том, что белые пушинки, как бы нам ни казалось, появляются не пока зреют семена, а задолго до самого опыления! Они спокойно дремлют под жёлтыми лепестками на дне цветковой чашечки, дожидаясь своего часа. Когда у растения завязывается семечко, эти самые парашютики начинают расти вверх, тем самым вытесняя жёлтую верхушку. Происходит это по типу роста коренных зубов.

Чуя свою кончину, соцветие закрывается, лепестки вянут и отрываются от растения совсем. Тут дело даже не в процессе зарождения семечки, а в испускании этилена – он вызывает увядание цветка и более ускоренное созревание семени. А так как этилен газообразен, то он распространяется повсеместно и программирует на увядание другие одуванчики в округе. Тем временем пух продолжает набирать рост.

И вот финиш: семечко дозревает, чернеет и твердеет, чашка цветка выворачивается, и мир наконец может узреть маленькое пушистое облако на ножке. Такие дела.

Ваша Книга Растений, учитесь замечать прекрасное в мелочах)

Источник



Пушистый кот и одуванчик

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Куда спешит пушистый кот?

Куда спешит пушистый кот?
По тротуару он бежит.
Вот светофор и переход.
Остановился кот, стоит.

У бровки собрался народ,
Дорогу нужно перейти.
И наравне со всеми кот,
Зеленый свет, пора идти.

В высотный дом заходит кот,
На верхнем этаже окно.
В квартире девочка живет
И ждет кота она давно.

Весь день гулял по крышам кот,
Ловил на чердаках мышей.
Устал, теперь домой идет,
К хозяйке маленькой своей.

Кота напоят молоком,
Затащат на диван, под плед,
И будет спать он сладким.

Стихи — Кот пушистый

Стихи — Одуванчика пух отлетает

Одуванчика пух отлетает,
А любовь в моём сердце растает.
Улыбнется закат на прощанье
Темнотой, укрывая свиданье

Строчки сыплются буквами в горку,
Покрываясь шершавою коркой.
Слова дождиком капают в лужи,
О любви погружаются глубже

Ключ в двери нараспашку раскрытой.
Дождь шумит из ведра по корыту,
Заглушая, промокшие всхлипы,
Под зонтом отцветающей липы

Читайте также:  Можно ли котята овощи

В перезвоне уставших трамваев,
В перелитом бокале до края.
Безутешны надрывы объятий
И разрыв… равносилен утрате.

Стихи — Одуванчики летят на котят

Стихи — Одуванчики летят

Стихи — Одуванчик

Пушистый, мягкий, невесомый.
Короткий век, весёлый нрав.
Порывом ветреным влекомый,
Паришь с восторгом среди трав.

В потоке солнечного света,
Рождён гармонией вселенской.
Врата распахиваешь в лето.
Кусочек памяти из детства

Стихи — Кот Агат

Кот Агат, как уголек,
Черный и пушистый бок,
Уши черные и нос,
И, конечно, черный хвост.

Если мы погасим свет,
То кота, как будто нет.
Если включим свет потом,
Вновь, Агата не найдем.

В шкаф забрался кот Агат,
Тишине, покою, рад.
Он на полочке сидит,
Не мяукает, молчит.

Любит пошалить Агат.
У него хитрющий взгляд.
Затихает к ночи дом,
Кот на кухню прямиком.

У кота отличный нюх,
Он учуял рыбки дух.
Облизнулся, рыбку хвать,
Съел и бросился бежать.

Стихи — Пушистый зайчик

Пушистый зайчик, белый, как снежинка,
Подарен был давно на Новый год.
Всё это растворилось в белый дымке,
Те дни уже никто нам не вернёт.

Пушистый зайка говорил мне: «Мама»,
Когда я поднимал его к себе.
В кровать я брал его с собой упрямо,
Мой зайчик самый лучший на Земле.

Прошли года, нутро торчит наружу,
Облезли уши, спинка и живот.
Как будто он замёрз зимою в стужу
Или его подрал соседский кот.

Уже не тот мой зайчик, но он милый,
Стоит всё также на моём столе.
Пусть.

Стихи — Одуванчики

Одуванчик проснулся легко,
И росинки в реснички упали.
Желтолицо смотрел он в окно
Небосвода из синей эмали.

Ах, как солнечно там, на заре
Одуванчик-дружок распахнулся!
Он всю ночь на другой стороне
Службу нёс, чтобы мир улыбнулся.

Одуванчиков встретился взгляд,
Помахали друг другу лучами…
Заискрился росинок наряд,
А поэт отозвался стихами.

Источник

Котенок пушистый как одуванчик

САЙТ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 47

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Одуванчик и котята. Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники».

Автор: Самбурская Варвара Игоревна, 16.05.2013г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».

Образовательные технологии: игровая, мнемотехника, беседа, здоровьесберегающая (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

1. Формировать умение детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на рисунки-схемы.

2. Расширять и обобщать представления детей об особенностях внешнего вида и жизнедеятельности одуванчиков.

3. Формировать умение изготавливать поделки в стиле оригами.

4. Обогащать словарь детей: цветут, отцветают, наискосок, косыночка, линия сгиба.

1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, воображение.

2. Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

2. Воспитывать доброе отношение к природе.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

4. Воспитывать аккуратность в изготовлении поделок.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о цветущих растениях, д/и «Строение растения», рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, наблюдения за цветущими одуванчиками на прогулке.

Предварительная работа с родителями: Повести беседу с родителями о привлечении внимания детей к первоцветам (одуванчикам) на прогулках, в парках. Привлечь родителей к участию в выставке работ совместного творчества родителей и детей на тему: «Одуванчики».

Материалы и оборудование: две картинки с изображением котенка одуванчиков, 4 картинки – схемы с изображением одуванчика, схема оригами «Котенка», образец поделки «Котенок», по 2 белых листа квадратной формы, клей, салфетки, цветные карандаши.

В-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день –

Нам здороваться не лень!

Сегодня мы будем учить стихотворение про цветок, а про какой, узнаете, угадав загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

В-ль: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что изображено на них?

Дети: На одной картинке рыжий котенок играет с одуванчиками, на другой-серый котенок тоже играет с одуванчиком. Только одуванчики тоже разные: желтые и пушистый белый.

В-ль: Вы знаете, почему они разные? (предположения детей).

В-ль: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они расцветают, бутоны распускаются в цветы. А когда цветы отцветают, становятся пушистыми и белыми ( это образуются семена-парашютики). Ветер сдувает эти семена. Они разлетаются далеко, падают на землю, прорастают и появляются новые растения.

Послушайте, какое стихотворение про одуванчик написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик».

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

В-ль :- Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей)

Читайте также:  Можно ли котенку давать сырую индейку

Сегодня мы разучим его. Послушайте стихотворение ещё раз. (чтение стихотворения)

Игра «Скажи, какой».

-Одуванчик какой? (-золотой, красивый, молодой, седой)

-Ветер какой? (- легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Подбери слово».

-Одуванчик желтый, как… ( солнце)

-Одуванчик круглый, как…(тарелка, обруч, яблоко, мяч, шар, баранка)

-Одуванчик пушистый, как …(вата, снег, пух)

-Одуванчик белый, как …(снег, облако)

В-ль: — А сейчас мы с вами превратимся в одуванчиков!

Одуванчик, одуванчик! (дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый, быстрый (дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Разлетятся хороводом (дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

В-ль: -Для того, чтобы вам было легче заучить стихотворение, поиграем ещё в одну игру «Подбери картинку».

В-ль читает по две строчки стихотворения, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.

-Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок-схем.

Затем в-ль предлагает детям по желанию самостоятельно рассказать стихотворение с опорой на схемы.

В-ль: -Молодцы! А теперь, чтобы котятам было не скучно, давайте сделаем им друзей-котят путём складывания бумаги. Для этого немного подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне. (соединить руки, изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание ( в ритм словам раздвигать и соединять

Дружно дают под землей корешки. (соединить руки тыльными сторонами,

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки, (плотно сжать переплетенные

Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени)

В-ль: А теперь приступим к изготовлению головы котенка.

· Нам понадобится квадратный лист бумаги. Сложим два противоположных уголка друг с другом, загладим сгиб. Мы получили «косыночку»(треугольник).

· Узкие углы «косыночки» отворачиваем наверх, немного наискосок. Таким образом получили «ушки».

· Верхний уголок «косыночки» отгибаем вниз от себя.

· Переворачиваем заготовку и дорисовываем мордочку.

Получилась голова котенка.

· Возьмем другой квадратный лист бумаги. Сложим так же два противоположных уголка друг с другом. Получим «косыночку» и развернем её.

· Боковые углы сложим к середине (к линии сгиба).

· Перевернем заготовку. Нижний угол загнем вверх к себе. Он будет хвостиком.

· Снова перевернем заготовку, рисуем лапки.

· А теперь приклеим голову к туловищу.

-Вот и получились у нас друзья для котят.

В-ль: -Котята вас благодарят. Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными, активными, отвечали на вопросы, хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик», изготовили таких аккуратных и красивых котят.

Источник

Кот пушистый

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Кот пушистый

Стихи — Кот

На диване кот пушистый лежит,
Не шевелится, как будто бы спит.

Не играет кот с клубком, не урчит.
Не мяукает, все время молчит.

Кот не бегает, не ловит мышей,
Молока не пьет из миски своей.

Почему же так ведет себя кот?
Потому что он игрушечный, вот.

Стихи — Кот Агат

Кот Агат, как уголек,
Черный и пушистый бок,
Уши черные и нос,
И, конечно, черный хвост.

Если мы погасим свет,
То кота, как будто нет.
Если включим свет потом,
Вновь, Агата не найдем.

В шкаф забрался кот Агат,
Тишине, покою, рад.
Он на полочке сидит,
Не мяукает, молчит.

Любит пошалить Агат.
У него хитрющий взгляд.
Затихает к ночи дом,
Кот на кухню прямиком.

У кота отличный нюх,
Он учуял рыбки дух.
Облизнулся, рыбку хвать,
Съел и бросился бежать.

Стихи — Пушистый зайчик

Пушистый зайчик, белый, как снежинка,
Подарен был давно на Новый год.
Всё это растворилось в белый дымке,
Те дни уже никто нам не вернёт.

Пушистый зайка говорил мне: «Мама»,
Когда я поднимал его к себе.
В кровать я брал его с собой упрямо,
Мой зайчик самый лучший на Земле.

Прошли года, нутро торчит наружу,
Облезли уши, спинка и живот.
Как будто он замёрз зимою в стужу
Или его подрал соседский кот.

Уже не тот мой зайчик, но он милый,
Стоит всё также на моём столе.
Пусть.

Стихи — Коты. Борис Заходер

Борис Заходер — Коты: Стих

Не тяни кота за хвост и не бей его по пузу мокрым полотенцем.

Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю,
Ты догадался,
Что это — КОТЫ.
(Да, кошки —
Хорошее слово, научное слово,
Но ты,
Читатель,
Забудь это слово
И помни лишь слово КОТЫ!)
КОТЫ грациозны —
Какая гимнастика
Сравнится с котом?
Взгляни, например,
Как он лижет себя под хвостом!
КОТЫ музыкальны —
Не верь, о читатель,
Пустым разговорам,
Что будто
Кошачий концерт
Не сравнится.

Источник