Меню

Кот заратустра светланы петровой

Кот Заратустра, украшающий собой знаменитые картины прошлого (28 фото)

Рыжий кот питерской художницы Светланы Петровой , которого зовут Заратустра, известен способностью украшать собой известные классические картины.

А себя она называет лишь «скромным помощником его Пушистого Величества», который любезно позволяет ей использовать все свои навыки в рисовании, фотосъёмке и «Фотошопе», чтобы вставлять его драгоценные изображения в шедевры известных художников прошлого.

Вы уже знакомы с Заратустрой и его талантливой хозяйкой по нашему прошлому посту, а сегодня предлагаем взглянуть на несколько других работ:

  • Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

    Источник

    

    Кто стоит за котом Заратустрой?

    Казимир Малевич. «Рыжий квадрат, или Кот супрематический»

    «Нас зовут Заратустра. Мы – кот. Мы – самый лучший в мире кот, как утверждает наш ассистент, которого профаны почему-то называют нашей хозяйкой. Волею высшего жребия мы лишены низменных инстинктов, и все наше послеобеденное время (а покушать мы милостиво любим) мы склонны предаваться размышлениям о Высоком.
    А еще мы очень, очень, очень любим Ыскусство.
    Наша страсть – позировать великим творцам, лишь великие по достоинству способны оценить нашу могучую стать и возвышенную душу».
    Это цитата со страницы «Искусство толстого кота», посвященной коту Заратустре и его роли в истории изобразительного искусства.

    У «ассистента» кота Заратустры, которого «профаны почему-то называют хозяйкой», есть имя: Светлана Петрова. Светлана действительно не художник. Она закончила философский факультет СПбГУ, защитила диплом с отличием по теме «Этнофилософия в странах Тропической Африки». Философом не работала ни разу. Сначала она создала театр авангардного костюма L.E.M . Как режиссер и художник-постановщик, сотворила множество перформансов и спектаклей, с которыми её театр объездил весь мир, выступая на самых разных площадках — от помоста на площади до оперного театра.
    Потом увлеклась музыкой: организовала сотоварищи «Лабораторию Звука» — промоутерскую компанию, радовавшую петербургское интеллектуальное сообщество живыми концертами Горана Бреговича, Диаманды Галлас, Ману Чао, Филиппа Гласса и других звезд независимой музыки.
    С 2004 года Светлана Петрова является учредителем и президентом ежегодного Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение», который проходит в Петербурге каждый год.

    Светлана Петрова и Заратустра

    Любовь к кошкам – семейная традиция Петровых. Светлана утверждает, что может проследить историю своей семьи и живших в ней кошек вплоть до XIX века. До появления Заратустры у Светланы уже была кошка, носившая имя Пентесилея – в честь мифической царицы древнегреческих амазонок. А рыжий кот Заратустра жил у матери Светланы. Когда мама умерла, Светлана забрала кота к себе. Пентесилея поначалу приняла Заратустру очень агрессивно. Но тот повёл себя как джентльмен: лёг на спину, поднял лапки и как бы сказал: «Ладно, ты – главная, без проблем!» Кто-то из друзей посоветовал Светлане, тяжело переживавшей уход мамы, сделать какой-нибудь арт-проект с участием Заратустры – уж очень этот кот был забавным. Так появилась их первая совместная картина: пародия на «Данаю» Рембрандта.

    Искусство, как известно, требует жертв. Светлана и Заратустра часами торчат в фотостудии, где специально обученные люди всячески развлекают кота, пытаясь добиться нужных поз. Из сотен фотографий выбираются лишь единицы, пригодные для использования в качестве произведения искусства. Иной раз «ловить» правильный ракурс или выражение морды приходится месяцами. Но Заратустра не против – он любит быть в центре внимания и охотно позирует.
    Для работы нужны также цифровые копии шедевров живописи в высоком разрешении: их Светлана покупает в магазинах крупнейших музеев мира. В цифровую копию картины сначала на компьютере «вставляется» кот Заратустра, потом полученная «заготовка» распечатывается на настоящем холсте, а затем «дорисовывается» с использованием красок, кистей и техники, соответствующей «оригиналу».

    По признанию Светланы, её любимые картины – это «Даная» (как самая первая), «Венера Урбинская» Тициана и «Купание у моста с водяными лилиями» Клода Моне:

    «Искусство толстого кота» известно далеко за пределами России. Заратустра выставлялся в Англии, у него есть масса поклонников в Японии и США. 15 сентября 2015 года в американском издательстве “Penguine” вышел художественный альбом Светланы Петровой: “Fat Cat Art. Famous Masterpieces Improved by a Ginger Cat with Attitude”. В альбоме 300 страниц, содержащих 150 картинок и размышления Заратустры об «Ыскусстве» на английском языке. Альбом можно купить на всех национальных сайтах интернет-магазина Amazon.

    Источник

    кот Заратустра, который любит Ыскусство и мировые шедеврЫ!

    Рыжее чудо, милейший кот Заратустра, 10 кг «чистой, незамутненной радости»! Он живет в Санкт-Петербурге со своей хозяйкой, и является одним из самых известных котиков в Интернете!
    А ещё, он главный герой знаменитых картин великих художников, куда его удачно вписывает автор этого весёлого и оригинального проекта, и по совместительству «ассистент котика» художница Светлана Петрова (хозяйка кота).
    «Наша страсть – говорит Заратустра — позировать великим творцам, лишь великие по достоинству способны оценить нашу могучую стать и возвышенную душу».

    Можно ли сделать легендарные картины известных художников еще лучше? Конечно! Просто добавьте кота))

    На самом деле, всё не так просто как кажется.

    Светлана и Заратустра часами пропадают в фотостудии, где специально обученные люди развлекают кота, пытаясь добиться нужных поз. Ведь искусство, как нам известно, требует жертв. Из множества фотографий выбираются лишь единицы, пригодные для использования в дальнейшей работе. Порой «ловить» правильный ракурс или выражение морды приходится очень долго. Но Заратустра не против – ему нравится быть в центре внимания!

    Для этой работы нужны цифровые копии шедевров живописи в высоком разрешении. Светлана покупает их в магазинах крупнейших музеев мира. В цифровую копию картины сначала на компьютере помещается кот Заратустра, потом полученная «заготовка» распечатывается на настоящем холсте и «дорисовывается» с использованием красок, кистей и техники, соответствующей «оригиналу».

    Любовь к кошкам – давняя традиция семьи Петровых. Светлана говорит, что знает историю своей семьи и живших в ней кошек вплоть до XIX века. Кот Заратустра, был котиком мамы Светланы, после того как её не стало, он переехал жить к ней. До появления Заратустры у Светланы уже была кошка, носившая имя Пентесилея – в честь мифической царицы древнегреческих амазонок. Друзья, познакомившись с рыжиком, посоветовали Светлане, тяжело переживавшей уход мамы, сделать какой-нибудь арт-проект с участием Заратустры – уж очень этот кот был забавным. Так всё и началось.

    Светлана Петрова, создатель арт-проекта FatCatArt, решила изменить привычные нам представления о картинах великих художников, заменив унылые разговоры о классическом искусстве свежим и оригинальным взглядом на творчество великих авторов.
    Главный персонаж, Кот Заратустра, становится воплощением идеи о том, что коты являются проводником к миру искусства. Часто бывает, смотря на картины FatCatArt, человек впервые узнает название оригинала, запоминает это произведение искусства, и даже начинает читать биографию автора шедевра. Таким образом, он все глубже погружается в среду классической живописи, познает ее основы и композицию.

    Кот Заратустра уже получил термин Ready Mem!
    Проект вызвал большой интерес и среди западной публики. По нему пишутся диссертации, а работы вывешены во всемирно известных музеях.

    Источник

    «Тотальная котификация»: Автор мема «кот Заратустра» — о своей квартире на улице Рубинштейна Пространство с подиумом, зимним садом и туалетом, оформленным по мотивами ватиканских лоджий Рафаэля

    Мы решили, что некоторым интерьерам и их владельцам тесно в рамках рубрики «Квартира недели», поэтому придумали новую — «Как ты живешь». В ней рассказываем о необычных жилых помещениях, истории их хозяев о вещах, ремонте и жизни в том или ином районе.

    Шесть лет назад художник, режиссер и учредитель фестиваля «Мультивидение» Светлана Петрова создала сайт FatCatArt, для которого начала делать коллажи, при помощи фотошопа помещая в произведения классической (а позднее — и модернистской) живописи фотографии своего кота Заратустры. Проект быстро стал популярным в интернете, изображения с толстым рыжим котом превратились в мем, а их создательница продолжила работу и даже написала и выпустила книгу, посвященную проекту, в американском отделении издательства Penguin.

    Некоторое время назад Светлана сделала ремонт в своей квартире в доме дореволюционной постройки на улице Рубинштейна: она кардинально преобразила пространство, придерживаясь принципа «тотальной котификации», — приспособив его для максимального комфорта двух своих котов. На ремонт с учетом предварительной подготовки ушло около полугода, но совершенствовать пространство Светлана продолжает до сих пор.

    Семья Светланы Петровой живет в доме в Графском переулке начиная с революции. В 60-е годы в доме был проведен капитальный ремонт, который серьезно изменил и облик, и внутреннее устройство дома. Изначально здание было трехэтажным, квартиры имели высокие пятиметровые потолки. Но в ходе капитального ремонта перекрытия и оконные проемы были полностью переделаны, в результате чего потолки стали на порядок ниже, а в доме появилось два новых этажа.

    Из окон квартиры открывается отличный вид на Графский переулок и улицу Рубинштейна. По словам Светланы, ночные гуляния по главному ресторанному кварталу Петербурга ей не особенно мешают, единственное, что омрачает жизнь, — уличные музыканты, которые облюбовали угол прямо напротив дома.

    Спальня

    В квартире две комнаты — одна из которых совмещает функции спальни и кабинета. Как такового рабочего стола у Светланы нет, но спальня устроена так, чтобы в ней было удобно работать, не вставая с постели: специальную подставку-кронштейн для ноутбука и монитора Светлана купила на немецком «Амазоне», а столик на колесах, к которым она крепится, изготовили на заказ в велосипедной мастерской.

    Во время ремонта «котификация» затронула спальню меньше всего: все картины, украшающие комнату, сделаны до появления проекта с котом Заратустрой. В то же время для удобства котов здесь обустроен специальный «балкон» на шкафу, к которому ведет импровизированная лесенка из полок. Кроме того, в основании журнального столика есть место для сна котов.

    Гостиная

    Главный элемент гостиной — высокий подиум, внутри которого хранятся костюмы, созданные в рамках одного из первых проектов Светланы, — авангардного театра «ЛЭМ». На основе элементов, придуманных для перформансов, хозяйка обустроила зимний сад. Летом на окнах, расположенных вровень с подиумом, Светлана высаживает живые цветы.

    Одну из стен полностью занимают встроенные шкафы — основное место хранения в квартире, напротив расположен уголок для приема гостей. Вся мебель сделана на заказ и адаптирована для удобства котов. Диван в комнате, например, снабжен специальным отверстием, внутри которого устроен «домик», на окнах установлены решетки, а покрытие на полу представляет собой огромная когтеточку: Светлана специально использовала дешевый офисный ковролин, который в случае необходимости легко заменить новым. На подиуме расположен личный диван кота Заратустры, а стены украшают картины с его портретами в самых разных техниках: есть как принты, так и законченные живописные холсты, а также варио-картины, созданные по технологии переливных календариков.

    Прихожая и кухня

    В квартире оригинально оформлены прихожая, кухня и санузел. В них нашлось место элементам, характерным для средиземноморского стиля и барочным мотивам. Так, антресоль в прихожей Светлана замаскировала с помощью цифровых обоев с изображением картины фламандского живописца XVII века Франса Снейдерса, а потолок кухни превращен в копию плафона из Палаццо Дукале в Мантуе, расписанного фресками Андреа Мантеньи, в центре, разумеется, кот Заратусра.

    Также на заказ изготовлена плитка. Светлана нашла испанский кафель, ровно по размеру дельфтских изразцов, на которые нанесла характерные для голландского фарфора бело-синие рисунки. Чтобы заметить, что на них тоже есть Заратустра, требуется некоторое время.

    Но особенно любопытна история с туалетом: он оформлен по мотивам ватиканских лоджий Рафаэля. Готовясь к ремонту, Светлана нашла гравюры XVIII века работы художников Вольпато и Оттовиани, которые изображали ватиканские росписи. Сборник гравюр находится в нескольких крупных библиотеках по всему миру, в том числе в Публичной библиотеке в Москве и библиотеке Эрмитажа. Проще всего оказалось связаться с библиотекой конгресса в Вашингтоне, откуда в результате Светлана и получила последние недостающие изображения.

    Источник

    Читайте также:  Что делать если кот тебя боится