Меню

Кот мурлыка вагнер издание



Николай Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки»

М.: ООО «Издательство МБА» , 2021 г.

Тип обложки: твёрдая

    Д. Кобозев. «Милый старый друг далекого раннего детства…» . . . . . . . . . 7
    СКАЗКИ КОТА-МУРЛЫКИ
    Кто был Кот-Мурлыка? (Предисловие к первому изданию) . . . . . . . . . . 23
    Фея Фантаста (Вместо предисловия ко второму изданию) . . . . . . . . . . . 27
    Нашим детям (Предисловие к третьему изданию) . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    Сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Курилка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
    Песенка земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    Зотя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
    Два Ивана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    Клёст (Птичья драма) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    Пимперлэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
    Чудный мальчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
    Гулли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
    Папа-пряник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
    Береза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
    Телепень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
    Майор и сверчок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
    Дядя-Пуд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
    Новый год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
    Макс и Волчок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
    Без света . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
    Любовь великая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
    Кардыган . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
    Мила и Нолли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
    Оглавление
    Счастье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426
    Старый горшок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440
    Руф и Руфина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456
    «Божья Нива» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 466
    Два вечера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 472
    ДОПОЛНЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ
    Швея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479
    Али-Гафиз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 496
    Фантасмагория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 504
    Д. Кобозев. Из черновиков «Сказок Кота-Мурлыки» . . . . . . . . . . . . . . 516
    Кот-Мурлыка (Н. Вагнер). Что такое Дядя-Пуд . . . . . . . . . . . . . . . . . 527
    Н. Носков. Кот-Мурлыка (Из прошлого) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 536
    Список иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 543

[!] содержание и порядок произведений может не соответствовать действительности

Источник

Николай Вагнер — Сказки Кота-Мурлыки (сборник)

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Сказки Кота-Мурлыки (сборник)»

Описание и краткое содержание «Сказки Кота-Мурлыки (сборник)» читать бесплатно онлайн.

«Сказки Кота-Мурлыки» были написаны под влиянием «Полного собрания сказок» Г.-Х. Андерсена, изданного в середине 60-х годов и имевшего шумный успех в России. Вагнер вспоминал, что посчитал многие сказки Андерсена слабыми и задался вопросом, сможет ли он написать так же или лучше.

Сказки Вагнера многое сближает с андерсеновскими произведениями: сюжетные переклички, отражение просветительской веры в приоритет разума, философский и дидактический подтекст, сентиментально-религиозные мотивы.

Николай Петрович Вагнер

Сказки Кота-Мурлыки (сборник)

Николай Петрович Вагнер – зоолог и писатель (1829—1907). Окончил Казанский университет. Получив степень магистра, а затем и доктора, он работал в Казани и Санкт-Петербурге профессором зоологии. В его работе «Самопроизвольное размножение гусениц у насекомых» (Казань, 1862) впервые в науке был установлен факт педогенеза (paedogenesis): ученый открыл, что личинки одного двукрылого насекомого из группы Cecidomyidae размножаются, развивая внутри тела новые такие же личинки. В 1869 г. за свои труды Вагнер получил от парижской академии авторитетную премию Бордена. Ученый регулярно занимался зоологическими исследованиями; в 1881 г. его стараниями в Соловецком монастыре была организована зоологическая станция. В 1876-78 годах он издавал журнал «Свет», в котором поместил ряд собственных научно-популярных очерков. В этом журнале, между прочим, были напечатаны и первые стихотворения С.Я. Надсона, талант которого Вагнер сразу оценил.

Беллетристические произведения Вагнера печатались в различных русских журналах. Наибольший успех имели «Сказки Кота-Мурлыки». Они были проникнуты стремлением направить ум и чувство маленького читателя к подвигу и добру. Недостатком сказок современники считали отсутствие полутонов и избыток сентиментальности, «романтическое фразёрство» и т. п. Следует отметить, что это были сказки скорее для взрослых, чем для детей.

Особняком стоят позднейшие беллетристические произведения Вагнера: роман «Темный путь» и повесть «Мирра». Здесь Вагнер изменил прежним гуманистическим воззрениям и поддался влиянию антисемитизма. Впоследствии все беллетристические произведения Вагнера были изданы в 7 тт. под общим названием «Повести, сказки и рассказы Кота-Мурлыки» (СПб., 1890-99). Вышли также отдельным изданием научно-популярные очерки Вагнера «Картины из жизни животных» (СПб., 1901). Немало времени и труда Н.П. Вагнер посвятил изучению бессознательной психической деятельности человека и спиритических явлений. В результате он стал Президентом Русского общества экспериментальной психологии.

Трудно поверить, что бывают на свете люди, которые впервые прочли сказки Андерсена в сорок лет. Но именно так, в сорокалетнем возрасте, раскрыл однажды книгу великого датчанина Николай Петрович Вагнер. Сказки ему, в общем-то, понравились, однако он подумал, что сам мог бы написать не хуже, а то и лучше. Определённый опыт публикаций учёный-энтомолог Вагнер уже имел. Что касается мировоззренческих исканий, то здесь произошла эволюция от вдохновенного христианства к атеизму, а затем от атеизма к спиритизму.

Вот такой человек и принялся состязаться с Андерсеном. За три года он написал дюжину историй, которые составили знаменитое издание «Сказок Кота-Мурлыки». Несмотря на упрёки некоторых современников, приключения феи Фантасты и т. д. пользовались у современников Вагнера бурной полярностью. Насколько это читабельно по нынешним временам – решать вам. Заметим только, что начиная с 90-х годов ХХ века «Кот-Мурлыка» был переиздан уже неоднократно.

Читайте также:  Мама кот спектакль театр эстрады

Кто был Кот-Мурлыка?

(предисловие к первому изданию)

Жил Мурлыка, был Мурлыка,

Издавая сказки Кота-Мурлыки, необходимо сказать хоть несколько слов об их авторе.

Это был старый и весьма почтенный Кот, но, к сожалению, полный всяких противоречий. Он был стар и постоянно напевал одну и ту же песню:

Nicht Alles was Alles ist gut.

Таким образом, он никак не мог сделаться ни антикварием, ни архивариусом, хотя бы в каком-нибудь комиссариатском архиве и существовали самые жирные крысы.

Он был, бесспорно, почтенный Кот, но всегда вооружался против всякого почтенья, называя его китайской церемонией.

Он любил науку и терпеть не мог ученых. Любил искусство и ненавидел искусников: в особенности таких, которые всю свою жизнь пели фальшивые ноты.

Одним словом, это был очень оригинальный Кот, хотя всякую оригинальность не любил и преследовал: во-первых, уже потому, что никак не мог отличить оригинального от модного, а – главное, потому, что все оригинальное, по его мнению, заслоняет от нас все обыкновенное, простое, что мы должны изучать или что требует нашей помощи.

Бедный Кот был немного помешан. У него была одна idee fixe, от которой не могли освободить его все европейские и американские эскулапы.

– Я, – говорил он, – родился на свет вниз головой, и с тех пор все на свете мне кажется вверх ногами.

– Наверху стоят сильные и прекрасные золотые тельцы, перед которыми многие преклоняются или по крайней мере скачут и пляшут на задних лапках, а мне кажется, что наверху стоят те самые маленькие червячки, которые весь день-деньской роются в земле из-за насущного хлеба, и стоят потому, что первые должны же быть когда-нибудь последними.

– Наверху стоит человеколюбивое братство и отдает своему ближнему последнюю собственную рубашку, а мне кажется, что наверху стоит именно та самая собственная рубашка, которая ближе к телу, чем всякая другая.

– Наверху стоит столб прогресса, с рукой, указующей, куда идти людям, а мне кажется, что этот столб давно лежит на боку, а на нем лежат люди, твердя в умилении сердец: chi va piano, va sano!

– Наверху стоит светильник мира, потому что никто не ставит его под стол, а мне кажется, что он именно стоит под тем столом, за которым пирует добрая богиня Глупость и ворожит всем, кому хорошо живется на свете.

– Наверху стоит истина, вечно влекущая на свободу сознанного факта, а мне кажется, что наверху курятся те самые старые курильницы, которые стоят там со времен древних авгуров, а внизу… Но внизу нельзя ничего разобрать за облаками одуряющего дыма…

– Ах! скоро ли же мне представится, что люди ходят вверх головами и не болтают ногами по воздуху.

И бедный Кот усиленно махал хвостом, желая отогнать от себя неотвязную idee fixe. Но это средство, разумеется, не помогло, и он принимался мурлыкать бесконечные песни и сказки. Его окружали и слушали дети, среди которых его старому сердцу было тепло и приютно.

Но и тут он не знал покоя. И тут к нему приставали разные «крючкотворцы», которые разбирали каждую его мысль, каждое слово.

– Что это ты сентиментальничаешь, – говорил один крючкотвор. – Разве идут эти нежности к твоим седым усам?

– Поди выдуби свою кожу, – говорил Кот, – и сердце также, если тебе покажется это лучше. Я тебе не мешаю.

– Что это ты сам себе противоречишь? – говорил другой крючкотвор.

– Только одна палка не знает противоречий, – ворчал Кот, – я не хочу быть палкой.

– А зачем ты рассказываешь детским языком не детские сказки? – спрашивает третий крючкотвор. Разве могут понимать тебя дети!

Но тут Кот терял всякое терпенье. Он вскакивал и с яростью накидывался на всех крючкотворов:

– Да вы кто?! – кричал он. – Разве вы сами не дети в общем росте того ребенка, которого зовут человечеством, ребенка с уродливой, тяжелой головой, которая постоянно перевешивает его вниз?

– Оно, ваше великое человечество, прожило столько веков, и до сих пор не знает, который ему год?

Читайте также:  Самоотжимающаяся швабра рыжий кот

– До сих пор оно не может освободиться от старых пеленок или помочей, на которых его водят…

– Оно до сих пор гоняется за красивыми бабочками или за блуждающими огоньками, которые вспыхивают над каждым болотом.

– Каждую минуту оно готово драться, царапаться до крови, за каждый клочок дрянной земли, за всякую пустую погремушку.

– Оно хвастает своим знанием и до сих пор не может прочесть одного слова: «Человечность», первого всемирного слова, которому учил его более восемнадцати веков тому назад Великий Учитель…

– Подите же вы прочь с вашими вопросами. Подите и поучитесь у этих малых из малых, на которых вы смотрите с фарисейской снисходительностью. В их сердцах сама природа, простая, прямая, великая. Они старше вас целым поколением, выше вас целой головой, потому что в этой голове уже сложились те пути, до которых добивались ваши отцы и дети, и все-таки не добились.

Что ж. Может быть, сумасшедший Кот и был прав, – хоть немножко. А впрочем, предоставимте лучше решить этот вопрос нашим детям.

Взглянешь на небо, там солнце царит и владеет. Взглянешь на землю… Здесь опять солнце, и некуда от него скрыться. Даже в тени, возле моря, туда оно проникает своим удушливым жаром.

Но под этим солнцем, среди этого жара, трудятся люди, и весь сад кипит работой. Сад большой, фруктовый. Люди носят большие корзины, полные персиков и абрикосов, яблок и груш и всякого винограду. Тут есть и черный, и розовый, и зеленый, и мускат, и изабелла. Все приносят на верхнюю террасу, где сидит сама владетельница сада и громадного имения, сама баронесса фон Дрепанкуль-Ильстром.

Похожие книги на «Сказки Кота-Мурлыки (сборник)»

Книги похожие на «Сказки Кота-Мурлыки (сборник)» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Источник

Кот мурлыка вагнер издание

Вагнер Николай Петрович

Кто был Кот-Мурлыка?

(предисловие к первому изданию)

Жил Мурлыка, был Мурлыка,

Издавая сказки Кота-Мурлыки, необходимо сказать хоть несколько слов об их авторе.

Это был старый и весьма почтенный Кот, но, к сожалению, полный всяких противоречий. Он был стар и постоянно напевал одну и ту же песню:

— Nicht Alles was Alles ist gut.

Таким образом, он никак не мог сделаться ни антикварием, ни архивариусом, хотя бы в каком-нибудь комиссариатском архиве и существовали самые жирные крысы.

Он был, бесспорно, почтенный Кот, но всегда вооружался против всякого почтенья, называя его китайской церемонией.

Он любил науку и терпеть не мог ученых. Любил искусство и ненавидел искусников: в особенности таких, которые всю свою жизнь пели фальшивые ноты.

Одним словом, это был очень оригинальный Кот, хотя всякую оригинальность не любил и преследовал: во-первых, уже потому, что никак не мог отличить оригинального от модного, а главное, потому, что все оригинальное, по его мнению, заслоняет от нас все обыкновенное, простое, что мы должны изучить или что требует нашей помощи.

Бедный Кот был немного помешан. У него была одна idee fixe, от которой не могли освободить его все европейские и американские эскулапы.

— Я, — говорил он, — родился на свет вниз головой, и с тех пор все на свете мне кажется вверх ногами.

— Наверху стоят сильные и прекрасные золотые тельцы, перед которыми многие преклоняются или по крайней мере скачут и пляшут на задних лапках, а мне кажется, что наверху стоят те самые маленькие червячки, которые весь день-деньской роются в земле из-за насущного хлеба, и стоят потому, что первые должны же быть когда-нибудь последними.

— Наверху стоит человеколюбивое братство и отдает своему ближнему последнюю собственную рубашку, а мне кажется, что наверху стоит именно та самая собственная рубашка, которая ближе к телу, чем всякая другая.

— Наверху стоит столб прогресса, с рукой, указующей, куда идти людям, а мне кажется, что этот столб давно лежит на боку, а на нем лежат люди, твердя в умилении сердец: chi va piano, va sano!

— Наверху стоит светильник мира, потому что никто не ставит его под стол, а мне кажется, что он именно стоит под тем столом, за которым пирует добрая богиня Глупость и ворожит всем, кому хорошо живется на свете.

Читайте также:  Симптомы отека головного мозга у кота

— Наверху стоит истина, вечно влекущая на свободу сознанного факта, а мне кажется, что наверху курятся те самые старые курильницы, которые стоят там со времен древних авгуров, а внизу. Но внизу нельзя ничего разобрать за облаками одуряющего дыма.

— Ах! скоро ли же мне представится, что люди ходят вверх головами и не болтают ногами по воздуху.

И бедный Кот усиленно махал хвостом, желая отогнать от себя неотвязную idee fixe. Но это средство, разумеется, не помогло, и он принимался мурлыкать бесконечные песни и сказки. Его окружали и слушали дети, среди которых его старому сердцу было тепло и приютно.

Но и тут он не знал покоя. И тут к нему приставали разные «крючкотворцы», которые разбирали каждую его мысль, каждое слово.

— Что это ты сентиментальничаешь, — говорил один крючкотвор. — Разве идут эти нежности к твоим седым усам?

— Поди выдуби свою кожу, — говорил Кот, — и сердце также, если тебе покажется это лучше. Я тебе не мешаю.

— Что это ты сам себе противоречишь? — говорил другой крючкотвор.

— Только одна палка не знает противоречий, — ворчал Кот, — я не хочу быть палкой.

— А зачем ты рассказываешь детским языком недетские сказки? спрашивает третий крючкотвор. — Разве могут понимать тебя дети!

Но тут Кот терял всякое терпенье. Он вскакивал и с яростью накидывался на всех крючкотворов:

— Да вы кто?! — кричал он. — Разве вы сами не дети в общем росте того ребенка, которого зовут человечеством, ребенка с уродливой, тяжелой головой, которая постоянно перевешивает его вниз?

— Оно, ваше великое человечество, прожило столько веков и до сих пор не знает, который ему год?

— До сих пор оно не может освободиться от старых пеленок или помочей, на которых его водят.

— Оно до сих пор гоняется за красивыми бабочками или за блуждающими огоньками, которые вспыхивают над каждым болотом.

— Каждую минуту оно готово драться, царапаться до крови, за каждый клочок дрянной земли, за всякую пустую погремушку.

— Оно хвастает своим знанием и до сих пор не может прочесть одного слова: «Человечность», первого всемирного слова, которому учил его более восемнадцати веков тому назад Великий Учитель.

— Подите же вы прочь с вашими вопросами. Подите и поучитесь у этих малых из малых, на которых вы смотрите с фарисейской снисходительностью. В их сердцах сама природа, простая, прямая, великая. Они старше вас целым поколением, выше вас целой головой, потому что в этой голове уже сложились те пути, до которых добивались ваши отцы и дети и все-таки не добились.

Что ж. Может быть, сумасшедший Кот и был прав, — хоть немножко. А впрочем, предоставимте лучше решить этот вопрос нашим детям.

Источник

Николай Петрович Вагнер: Сказки Кота-Мурлыки

Николай Петрович Вагнер: Сказки Кота-Мурлыки,

В серии «Библиотека приключений и научной фантастики» .

Увеличенный формат. 546 стр., Мелованная бумага. Черно белые и цветные иллюстрации .

С гордостью представляем очередной шедевр серии «Библиотека при-ключений и научной фантастики» от издательства «МБА» — сборник сказок и рассказов «Сказки Кота-Мурлыки», являющий собой поразительный, почти не-вероятный синтез самого зрелого реализма с самой отвлеченной фантастикой. Еще при жизни автора, Н. П. Вагнера (1819—1907), этот сборник сделался предметом бурной педагогической полемики, поскольку, хотя и читался с наслаждением детьми и производил на них неизгладимое впечатление, гораздо менее назначен для детей, чем для взрослых.

Для настоящего уникального издания, снабженного вступительной стать-ей и многочисленными примечаниями, осуществлена научная подготовка тек-стов: помимо работы с первопечатными источниками были исследованы ма-териалы рукописного архива автора, хранящегося в Чехии. Все иллюстрации в книге являются факсимильным воспроизведением оригиналов. Некоторые из них были недоступны широкой публике с момента их первого появления в пе-чати, а иные и вовсе впервые вводятся в научный оборот.

В отдельной статье также впервые публикуются фрагменты черновиков «Сказок Кота-Мурлыки», приподымающие занавес, скрывавший прежде «творческую кухню» автора. Ну и напоследок скажем, что читателям, не уло-вившим смысл сказки «Дядя-Пуд», не стоит отчаиваться: на страницах предла-гаемой книги, всего лишь 130 лет спустя, почтенный Кот-Мурлыка, наконец, растолкует «Что такое Дядя-Пуд».

Источник