Меню

Кот бегемот человеческое обличие

Кот бегемот человеческое обличие

Кот Бегемот — персонаж романа «Мастер и Маргарита», кот-оборотень и любимый шут Воланда. Бес.

Содержание

Внешность

Бегемот — оборотень, может находиться в образе «громадного как боров чёрного кота с кавалерийскими усами, ходящего на задних лапах», но может также выступать в виде «низкорослого толстяка в рваной кепке», «с кошачьей рожей». В виде человека Бегемот устраивает переполох в здании Зрелищной инспекции, пожар в Торгсине и Доме Грибоедова, избивает Варенуху в общественном нужнике. Однако в подавляющем большинстве эпизодов выступает в кошачьем естестве, поражая людей совершенно человеческими манерами.

Роль в сюжете и шалости

Бегемот в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и «интеллигентные» повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене погони Ивана Бездомного за Воландом, причём уезжает от погони на сцепке трамвая; затем перед испуганным Стёпой Лиходеевым пьёт водку, закусывая её маринованным грибом; вместе с Азазелло избивает Варенуху. Кот Бегемот — шут Воланда, его поведение всегда беззаботно, он любит подшучивать над людьми, так например на возглас Прохорова: «Что б меня черти взяли!!», он ответил ему: «чтоб черти взяли — это можно», и заставил исчезнуть председателя комиссии, оставив только говорящий пиджак. Также Бегемот стал знаменит благодаря своим коронным фразам, которые он отвесил сотрудникам НКВД, которые пришли в «нехорошую квартиру» арестовывать шайку Воланда: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» и «Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. » Также Бегемот показал себя бесцеремонным обжорой, когда пришел в Торгсин и начал поедать всё, что попадется под руку, после чего, устроив вместе с Коровьевым, пожар в магазине. Само имя Бегемот было взято у Демона обжорства из демонологии.

Силы и способности

Как один из бесов Воланда, Бегемот показал много сверхъестественных способностей. Так, например, одной фразой «брысь!», он из Москвы отослал Лиходеева в Ялту. Была продемонстрирована способность поджигать все вокруг, разливая бензин из примуса, причём огонь охватывал куда большую площадь, чем та, куда попал бензин. Кот Бегемот, очевидно, бессмертен и неубиваем, так как попытки застрелить его, или как то остановить, у сотрудников НКВД не увенчались успехом. Бегемот также мастер менять формы от человеческой до исполинских размеров кота. Во время сеанса, по приказу Коровьева (Фагота), отрывает голову конферансье Жоржа Бенгальского, затем водворяет её на место. Так же он ловко спёр голову Берлиоза во время похорон, чего сразу даже никто не заметил. Очевидно что Бегемот, как один из бесов Воланда — «Демон-паж, лучший шут, какой существовал когда-либо в мире», обладает множеством других способностей.

Источник

Кот Бегемот: бессмертный и зловещий образ булгаковской истории

Кто из нас не помнит кота по имени Бегемот? Да, кот Бегемот – яркий персонаж булгаковской истории, которая долгие годы была запрещена. Произведение о Мастере и Маргарите передавалось из рук в руки, издавалось путем самиздата. Текст превратился в легенду, и теперь булгаковский шедевр изучается в школьной программе.

История написания произведения

Перед тем как непосредственно перейти к анализу образа кота Бегемота, обратимся – ненадолго – к истории написания романа. Кто не знает бессмертный булгаковский шедевр? Театральные постановки и фильмы – все это вдохновлялось строками «Мастера и Маргариты». Произведение создавалось нелегко: путь к завершению романа отличался трудностями и переживаниями.

Как появилась идея булгаковского романа?

Это произведение обросло мифами и легендами. Настоящая история появления замысла романа канула в Лету. Автору нравились произведения Гете, он зачитывался «Фаустом». Первая версия произведения содержит даже имя Фауст (вместо Мастера).

Литературоведы придерживаются мнения, что русский писатель вдохновлялся текстами немецкого классика.
«Белые пятна» – это выражение ассоциируется с булгаковским романом. Исследователи пришли к выводу, что сам автор занимался краткими черновыми заметками.

Это происходило в период с 1928-го по 1929-й год. В первой версии произведения все страницы посвящались исключительно истории Иешуа. Также писатель уделил внимание искрометным приключениям Воланда в столице. Необычные гастроли главного «злодея», разоблачение пороков публики – вот моменты, которые находились в центре романа. О Мастере с Маргаритой речи не шло. Впрочем, именно эти персонажи сделают произведение знаменитым.

Как родился роман, который мы знаем?

Не только сюжет, но и название произведения менялось. Роман назывался то «Копытом инженера», то «Гастролями Воланда», то «Князем тьмы», то «Черным магом». Окончательное наименование булгаковский шедевр получил незадолго до кончины автора – в 1937-м году. Правками готового текста занималась супруга литератора, Елена Сергеевна. Впрочем, при жизни автор не застанет ни окончания, ни публикации своего творения.

Работа «Маргариты»

1930-й год – переломный для Булгакова период. Писатель находился в конфликте с общественностью. Этот конфликт он перенес и на себя: в порыве отчаянья автор сжигает свое произведение. Однако стоит помнить про негорящие рукописи. Фрагменты романа удалось спасти. Восстановлением этих фрагментов занималась Елена Сергеевна. Проходит два года. Писатель собирает воедино уцелевшие куски текста и начинает работу над новым произведением. К сожалению, к 1940-му году Булгакова окончательно измучает тяжелая болезнь. Истощенный писатель будет диктовать текст своей супруге. Исследователи булгаковского творчества предполагают, что в образе Маргариты предстает именно Елена Сергеевна. До полного завершения работы над романом потребуется еще два десятка лет.

Какова судьба произведения?

Супруга писателя вложила много сил, чтобы завершить и отредактировать произведение мужа. Однако издательства отказывались брать текст в печать. Роман отличался новаторством, прогрессивными идеями. Эпоха, в которую жила Елена Сергеевна, была временем традиционности и чопорности. Люди не воспринимали булгаковские идеи. Публикация произведения состоялась спустя тридцать лет после смерти автора, в 1967-1968-м годах. На страницах журнала «Москва» напечатали булгаковский шедевр – однако с купюрами и цензурой. Полный текст произведения выйдет за границей, в Германии. Это произойдет в 1969-м году. В Советском Союзе булгаковский роман долгое время будет распространяться через самиздат.

Жанровые особенности романа

Анализом булгаковского произведения занимаются литературоведы не только в нашей стране, но и за границей. Роман отличается необычной композицией, приемом под названием «роман в романе», богатой тематикой и содержанием. Литературные критики определили жанр булгаковского шедевра, назвав его романом.
Ключевые жанровые особенности произведения:

  • многоплановые сюжетные линии;
  • большое количество героев;
  • действие развивается равномерно развитию сюжета;
  • прием «роман в романе».

Произведение характеризуется чертами фантасмагории. Автор обращается к изображению двух параллельных миров: реального и фантастического. Также писатель затрагивает несколько временных линий: древность и современность.

Персонажи из древности (Иешуа, Пилат и т. д.) пересекаются с современными героями (Мастер, Маргарита и т. д.). При этом сами герои из разных эпох не видятся и не соприкасаются друг с другом. Единственная пара действующих лиц, которой не касается это правило, – Воланд и Левий. Читателя же удивляет органичность и близость разных периодов истории.

Специфика композиции текста

Нестандартность приемов автора обусловливает оригинальность композиции произведения. Привычная классическая цепочка здесь отсутствует. Автор сплетает завязку, кульминацию и развязку сюжета, а также порой удваивает их.

Экспозиция

Начало романа – это встреча Берлиоза с Воландом. Персонажи беседуют в парке. Автор описывает 1930-е годы. История, которую рассказывает Воланд, затрагивает события, произошедшие пару тысяч лет назад.

Завязка

Завязкой произведения служат приключения Воланда со свитой в столице. В этой части романа рождаются сатирические корни произведения, на которых делают акцент исследователи.

Читайте также:  Что если дать спиртное коту

Кульминация

Эта часть произведения качается древних событий, а именно: истории Иешуа. Писатель рассказывает о казни героя. Одновременно, в современном мире кульминация – это момент беседы между Левием Матвеем и Воландом.

Развязка

В развязке обе части (линии) произведения сливаются в единое целое. Воланд со свитой дарят главным героям (Мастеру с Маргаритой) покой. По дороге в новый мир герои встречают Пилата, который стал вечным скитальцем и утратил спокойствие навечно. Мастер освободил Понтия Пилата, подарив прокуратору свободу.

Тематика произведения

Булгаковский роман имеет множество эпитетов для характеристики: философский, фантастический, любовный, сатирический и т. д. Эти слова отображают глубину смыслов, заложенных в произведении. Исследователи называют ключевой идеей текста борьбу добра со злом. Персонажи булгаковского творения тесно связываются с тематикой и смыслами произведения.

Сатирический аспект

Сатирической темой произведения являются воландовские «гастроли». Автор показывает читателям полную пороков публику. Люди в театре обезумели из-за денег, дорогих вещей, желания уподобиться элите. Читатели становятся свидетелями проделок Бегемота, Коровьева и других представителей свиты «черного мага». Таким образом, литератор демонстрирует недуги современного ему общества.

Любовная линия

Любовная тема касается двух ключевых действующих лиц произведения – Мастера с Маргаритой. Этот аспект делает роман нежным, трогательным, чувственным, человечным. Автор смягчает остроту углов некоторых эпизодов моментом отношений между людьми.

Мотив сочувствия

С любовной линией тесно связывается мотив сочувствия. Автор показывает широкую палитру человеческих эмоций. Особенно это качается сочувствия и умения сопереживать другим людям. Прокуратор ощутил сочувствие к Иешуа. Однако в итоге герой выбирает другую сторону, уступая морали сострадания.

Михаил Булгаков в произведении “Белая гвардия” описывает события, разворачивающиеся в 1918 году. Историческая обстановка: немецкие войска покидают территорию Украины, после чего в Город входит армия Симона Петлюры. О том, что было дальше, можно прочитать ознакомившись с кратким содержанием произведения

Маргарита сочувствует по-другому: героиня жалеет Мастера, Фриду и прокуратора тоже. Чувство Пилата отличается пассивностью, инертностью. Маргарита же идет на определенные поступки из-за своего сострадания. Особая форма сочувствия связывается с фигурой Ивана Бездомного. Поэт проникается болью эпох, людей, которые существовали до него. Проблема сочувствия идет рука об руку с темой прощения.

Философский оттенок

Булгаковское произведение носит ярко выраженный философский оттенок. Добро, зло, библейские мотивы – все это воплощается в спорах героев булгаковского шедевра. В целом роман отличается неоднозначностью – и структурно, и содержательно. Современные исследователи подчеркивают актуальность текста для нашей эпохи.

Главная идея романа

О чем же все-таки пишет русский писатель? В центре повествования находится ключевая этическая проблема – добро и зло. Автор обращается к этой теме не столько в контексте сражения двух противоположных начал, сколько в поисках определения.

Михаил Афанасьевич интересуется природой зла, отличием этой силы от добра. Читателей удивляет, что Воланд воплощает сущность дьявола. Писатель ломает стереотипы изображения главного злодея всех времен и народов. Воланд не совершает зла своими руками.

Герой наблюдает, раздает наказания людям, поступающим низко и бесчестно. Гастролируя по столице, Воланд подтверждает суть своих действий. Герой обнажает нравственные проблемы социума, моральную гниль людей. Воланд демонстрирует слабость человека. Однако герой также говорит о возможности людей бороться с пороками и слабостями.

Образ Бегемота

Наконец, пришло время проанализировать одного из самых ярких булгаковских персонажей – Бегемота. Это забавный кот, который сопровождает Воланда. Герой всегда действует в паре с другом – Коровьевым. Вдвоем они помогают своему хозяину совершать проделки, наказывать провинившихся людей и безобразничать. Персонажи играют решающую роль в успехе воландовских гастролей в столице.

Общая характеристика персонажа

Как же описывает своего персонажа сам Михаил Афанасьевич? Для этого стоит обратиться непосредственно к тексту романа и отыскать там необходимые характеристики Бегемота.

  • Бегемот помогает своему хозяину, Воланду: кот – это часть свиты «темного мага». Воланд представляет героя Маргарите, подчеркивая, что кот часто валяет дурака.
  • Герой неотделим от верного напарника – Коровьева. Персонажи неразлучны и всегда выполняют поручения хозяина вместе. Коровьев появляется на публике в костюме в клетку, рядом вышагивает огромный черный кот. Автор неоднократно называет спутников «неразлучной парочкой».

Внешность Бегемота

Писатель детально описывает внешность своего героя:

  • Громадные, «жуткие», невероятные размеры;
  • Схожесть с боровом;
  • Черный цвет (похожий на оттенок сажи или перьев грача);
  • Кавалерийские усы;
  • Большой вес («жирный»);
  • Мягкий стиль прыжков;
  • Пухлые лапы;
  • Острые уши;
  • Круглая голова.

Свое имя персонаж получил именно из-за своего огромного размера. Герой значительно преображается во время бала у Воланда:

  • Кот появляется с фрачным галстуком белого цвета (в форме бантика);
  • Грудь герой украсил перламутровым дамским биноклем, прицепленным на ремешок;
  • Усы кота стали золотыми;
  • На Бегемоте отсутствовали штаны.

Поведение Бегемота

Литератор постоянно подчеркивает человеческое поведение героя. Бегемот перенимает привычки людей:

  • Пользуется дверьми;
  • Ходит на двух (задних) лапах;
  • Открывает окна из-за духоты;
  • Платит за проезд в транспорте;
  • Пытается поехать на трамвае;
  • Сидит на стуле;
  • Пьет чай, воду и спирт;
  • Пользуется посудой;
  • Умеет говорить как люди;
  • Знает языки.

Фантастические черты героя

Автор неоднократно называет персонажа «странным». Однако Бегемот – существо, которое принадлежит другому миру (не реальному, а фантастическому). Так, герой проходит сквозь зеркало, появляется и исчезает в самые неожиданные моменты. Периодически Бегемот меняет обличье, превращаясь в человека. Правда, у этого существа человеческое лишь тело, а лицо – кошачье.

Повесть Михаила Булгакова “Собачье сердце” – это фантастическое произведение, где автор делает акцент на недопустимости вмешательства в природу: какими бы благородными ни были попытки сделать из животного высшее существо, получится обратный, негативный результат. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения

Писатель подчеркивает, что кот в такие моменты похож на мелкого «толстяка», у которого кошачья «физиономия». Герой носит рваную кепку, грязную одежду, то есть одевается крайне небрежно, как и его напарник. Человеческий вид придает персонажу вид оборванца. Волосы персонажа напоминают шерсть кота.

Бегемот, как и другие члены воландовской свиты, «творит чудеса». Персонаж периодически тает в воздухе, увертывается от пуль, исчезает и т. д. Серьезность ситуаций, в которых оказывается булгаковский герой, не мешает Бегемоту вести себя как клоун. В тексте персонажа нередко называют «гороховым шутом» или «гаером». Автор подчеркивает, что кот «валяет дурака».

Характер кота

Михаил Афанасьевич одинаково хорошо описывает внешность и характер своего персонажа. Так, Бегемот предстает перед читателями неугомонным весельчаком, шутом. Герой любит устраивать безобразия и беспорядок. Автор изображает кота обаятельным, симпатичным существом. Бегемот обладает харизмой и притягательностью. Герой любит разговоры: автор называет персонажа «словоохотливым». Кот отличается наглостью, упрямым характером, хвастовством.

Бегемот – классический плут. Герой часто позволяет себе мошенничать. За это кот иногда несет наказание. Персонаж заговаривает зубы, когда чувствует, что оказался в невыгодном положении. Бегемот нередко прибегает к лжи. При этом кот отличается образованностью: разыгрывает сложные шахматные партии. Коту не чужды пороки: персонаж пристрастился к сигаретам, пиву и водке. На примере этого действующего лица автор показывает неоднозначность добра и зла. Писатель демонстрирует также невозможность однозначного деления на плохое начало и хорошее.

Какова истинная природа героя?

На самом деле персонаж является помощником дьявола. Образ дьявола воплощается Воландом. Природа Бегемота подчеркивается периодическими возгласами людей о «нечистой силе», которая поселилась в доме. Попав в фантастический мир, Бегемот меняется. Маргарита наблюдает, что кот стал молчаливым, серьезным. Существо распушило хвост и вцепилось в лошадиное седло когтями. Это было завершение гастролей Воланда в столице, отступление свиты из мира людей.

Читайте также:  Кот окно кофе снег

Ночь изменила Бегемота до неузнаваемости. Пушистая шерсть и хвост исчезли – ветер расшвырял их по лесам и болотам. В этот момент, в развязке, кот предстает перед читателями в своем настоящем облике. В мире людей Бегемот играл роль шута, потешал «черного мага». Теперь нет нужды в масках. Герой – худенький юноша, демон-паж, лучший весельчак всех времен и народов. Писатель показал, что ничто в этом мире нельзя воспринимать однозначно, учитывая лишь одну сторону медали.

Источник

Кот Бегемот в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание внешности и характера

Кот Бегемот.
Художник А. Э. Луказик-Фиш

Кот Бегемот является одним из самых забавных и ярких героев в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Кот Бегемот в романе «Мастер и Маргарита»: образ и характеристика

Кот Бегемот является помощником Воланда и состоит в его свите:
«. рекомендую вам, донна, мою свиту. Этот валяющий дурака – кот Бегемот. «

Этот персонаж все делает вместе со своим напарником — господином Коровьевым:
«. согласился со своим неразлучным спутником Коровьев. »
«. длинный гражданин в клетчатом костюме и с ним черный крупный кот. »
«. это неразлучная парочка, Коровьев и Бегемот. «

О внешности кота Бегемота известно следующее:
«. кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. »
«. и кот черный, жирный. »
«. жутких размеров черный кот. »
«. слышались мягкие прыжки тяжелого кота. »
«. протянул пухлую лапу. »
«. свои острые уши. »
«. Бегемот, просовывая свою круглую голову через дыру в решетке. «

Внешность кота Бегемота на балу у сатаны:
«. Теперь на шее у кота оказался белый фрачный галстук бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке. Кроме того, усы у кота были позолочены. »
«. зачем ты позолотил усы? И на кой черт тебе нужен галстух, если на тебе нет штанов. «

Бегемот — кот огромного размера:
«. громаднейшего черного кота, сидящего на стуле. »
«. невероятных размеров кот. »
«. кот, громадный, как боров. »
«. черный котище. »

«. в зеркале прошел здоровеннейший черный кот. «

Бегемот ходит на задних лапах как человек:
«. котом, вступившим на сцену на задних лапах. »
«. Стоящий на задних лапах. «

Кот Бегемот ведет себя как человек:
«. этот странный кот сделал попытку всучить кондукторше гривенник через открытое по случаю духоты окно. »
«. кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить. »
«. он на задних лапах подошел к подзеркальному столику, передней лапой вытащил пробку из графина, налил воды в стакан. «

Кот Бегемот разговаривает как человек:
«. вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом. »
«. Я, кажется, русским языком спрашиваю, – сурово сказал кот. «

Этот персонаж иногда превращается в человека с кошачьей мордой:
«. увидел за собою какого‑то небольшого толстяка, как показалось, с кошачьей физиономией. »
«. отозвался котообразный толстяк. »
«. входит толстяк, тоже с какой‑то кошачьей мордой, и говорит. »
«. толстяк в рваной кепке, действительно, немного смахивающий рожей на кота. «

В «человеческом виде» Бегемот похож на оборванца:
«. глядел на двух сомнительных оборванцев. »
«. Бегемот, приложив грязный продранный рукав к глазу, воскликнул. »
«. на разорванный Бегемотов локоть. »
«. со своим порыжевшим ботинком на пол. »
«. надел кепку на круглую голову, поросшую густым волосом, очень похожим на кошачью шерсть. «

Этот персонаж умеет творить «чудеса»:
«. Фагот, равно как и наглый котяра Бегемот, растаяли в воздухе, исчезли, как раньше исчез маг. »
«. Оба обстреливаемые сейчас же растаяли в воздухе. «

При этом он ведет себя как шут:
«. Нет, я видеть не могу этого шута горохового. »
«. Бегемот находится именно там, валяя дурака, по своему обыкновению. »
«. перед двумя одетыми какими‑то шутами гороховыми. »
«. Очень хорошо, мессир, – ответили оба гаера. » (гаер — то есть шут)

Кот Бегемот — неугомонный весельчак, который любит безобразничать:
«. Салют, мессир, – прокричала неугомонная парочка. »
«. неугомонный Бегемот. »
«. не забудь, что все твои сегодняшние безобразия уже закончились. «

Он является обаятельным существом:
«. Пусть бы ездил Бегемот, он обаятельный. «

Кот Бегемот любит поговорить:
«. Что рубить дрова, – подхватил словоохотливый кот. «

Он ведет себя нагло:
«. наглый котяра Бегемот..»
«. А он, наглец, прямо к Прохору Петровичу и садится против него в кресло. »
«. А тот нахал, вообразите, развалился в кресле. «

Кот Бегемот является хвастуном:
«. презрительно кривя рот, протянул их хвастуну. «

Он иногда ведет себя как мошенник:
«. Ах, мошенник, мошенник, – качая головой, говорил Воланд, – каждый раз, как партия его в безнадежном положении, он начинает заговаривать зубы, подобно самому последнему шарлатану на мосту. «

Кот Бегемот — врун:
«. Враки, как и всегда, – ворчал Азазелло, косясь на Бегемота. »
«. И интереснее всего в этом вранье то, – сказал Воланд, – что оно – вранье от первого до последнего слова. «

Он умеет играть в шахматы:
«. громаднейший черный котище, держащий в правой лапе шахматного коня. «

Кот Бегемот курит сигареты и пьет водку и пиво:
«. подносил спичку Бегемоту, вынувшему из кармана окурок и всунувшему его в рот. »
«. Коровьев и Бегемот чокались второй рюмкой прекрасной холодной московской двойной очистки водки. «

Кто такой кот Бегемот на самом деле?

«. держите их! У нас в доме нечистая сила. »
«. притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. »
«. Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном‑пажом, лучшим шутом, какой существовал когда‑либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны. «

Источник



Образ и характеристика Кота Бегемота в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Кот Бегемот — персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», один из самых запоминающихся и противоречивых героев его свиты Воланда.

Автор описывает кота «чёрным, как сажа или грач», «здоровенным» по размеру, а потому напоминающим огромного бегемота. Существо спокойно разгуливает по Москве на задних лапах, в рваной кепке. Бегемот в состоянии сам оплачивать проезд в общественном транспорте, разговаривать на человеческом языке и даже чинить примус. Кроме того, изредка этот герой предстаёт перед читателями в человеческом облике, превращаясь в маленького толстого мужичка с «мордой, очень напоминающей кошачью».

Читайте также:  Выпадение семенного канатика кот

Бегемот, как и другие члены свиты, обладает навыками волшебства, как правило, проделывая свои фокусы согласно с Коровьевым-Фаготом, с которым они являются «неразлучной парочкой». Часто, напакостив, они просто исчезают с места действия, растворяясь в воздухе. Как и Коровьева, Бегемота называют «шутом гороховым» за непрестанные выходки. Коту Бегемоту присущи черты хулигана, местами даже грубияна. Когда речь идёт о необходимости проучить кого-то, он беспощаден. Герой с истинным наслаждением и смекалкой подходит к тому, чтобы наказать провинившихся людей.

Помимо баловства, в характере Бегемота уживаются также и противоположные черты — обаяние и галантность. Отправляясь на переговоры с Маргаритой, Азазелло негодует, что подобное поручение было дано ему, а не Бегемоту, ведь он «обаятельный». На балу сатаны герой опять-таки демонстрирует воспитанность и знание приличий, позолотив усы и надев галстук-бабочку. Правда, болтливость кота Бегемота подводит его и здесь: постоянные замечания и шутки с его стороны раздражают Маргариту, прибывшую на бал в роли королевы, он попадает под её немилость.

В обличие демона кот Бегемот предстаёт перед нами совсем в ином облике: это печальный мальчик, любимый паж Воланда. Его чёрная шерсть и пушистый хвост похищаются ночью, и в новом образе Бегемота, обреченного на вечные скитания бок о бок со своим мессиром, не остаётся ничего кошачьего.

Таким образом, кот Бегемот — важный участник свиты. Пусть ему достаются не самые ответственные поручения Воланда, но всю необходимую работу он выполняет с завидным рвением, неукоснительно слушаясь распоряжений своего мессира. Благодаря юмористическим изречениям, комичности образа Бегемота он искренне полюбился читателям, его фразочки стали крылатыми и разлетелись на афоризмы.

2 вариант

Являясь одним из полноправных представителей свиты Воланда, Бегемот предстает в произведении в образе большого черного кота, который на всем протяжении романа поражает своим непредсказуемым поведением.

Огромное животное, передвигающееся на ногах, жгуче черного цвета, умеет разговаривать и вести себя как обычный человек, употребляя алкоголь, кушая человеческую пищу с использованием столовых приборов. Бегемот имеет склонность к философским размышлениям и может быть весьма интеллигентным.

Поступки кота Бегемота отличаются шутливостью, гримасничеством, розыгрышами, при этом герой обожает производить на людей шокирующее впечатление, устраивая представления путем создания чрезвычайных ситуаций (например, пожары в доме на Садовой, ресторане «Грибоедов»).

Персонаж Бегемота характеризуется дружелюбностью по отношению окружающих его своих людей, в свите он любит рассказывать необычайные истории, азартно заниматься стрельбой, мошенничать в шахматных баталиях.

Проявляя таинственное очарование, во время сатанинского бала Бегемот, украшенный элегантным бантом и держа бинокль над позолоченными усами, опекает главную героиню Маргариту, давая советы по общению с гостями, предлагая напитки, ведя светскую беседу.

Однако в отношениях с Воландом Бегемот предстает в образе ответственного члена команды, верного и преданного слуги, четко выполняющего любые поручения господина, проявляя агрессивность и не задумываясь о своих преступных деяниях.

Совершая приказы Воланда, легко и непринужденно Бегемот меняет внешность кота на человеческий облик, представая перед читателем в виде небольшого роста толстяка с кошачьей мордой и в рваной кепке, а в финале произведения и вовсе растворяется в пространстве.

По своей сути Бегемот является оборотнем, подручным демона, обладающим вовсе не веселым нравом, а лишь обычным шутом при дворе своего повелителя.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Кота Бегемота в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих.

Общество в произведении делится на два противоборствующих лагеря – по одну сторону баррикад находится прогрессивная молодежь, по другую — консервативная знать старой закалки

Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это.

Платон Каратаев – жизнерадостный, мудрый покровитель. Он является завершенным персонажем, олицетворяющим широкую натуру.

Самсона Вырина и Дуню можно назвать главными персонажами в данном произведении. Александр Пушкин мастерски описывает действия, которые показывают их характеры в непростых ситуациях, а также ставит основной акцент на том

Источник

Кот Бегемот (Мастер и Маргарита)

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» вобрал в себя множество ярких образов и персонажей. Одним из интересных героев является кот Бегемот – прислужник Воланда, шут и задира. Яркая характеристика персонажа позволяет образу быть нестандартным и запоминающимся.

Внешность Бегемота

Бегемот является котом-оборотнем. Имея вид огромного черного кота, который ходит на задних лапах, он сводит жителей Москвы с ума. Персонаж заставляет москвичей думать, что у них галлюцинации, вызывает страх и потрясение. Но иногда он появляется в человеческом обличии. Тогда он выглядит как низенький толстячок с рожей, очень похожей на кошачью. Он носит рваную кепку и везде появляется рядом со своим соратником Коровьевым-Фаготом

Появляясь на улицах Москвы в образе кота, Бегемот удивляет народ человеческими повадками. Он не только ходит на двух ногах и разговаривает, но еще и ведет себя абсолютно как человек. Он может налить себе из графина воды, помахать лапой людям из уходящего трамвая, рассчитаться за проезд. Кот любит себя, ценит свою интересную внешность. Периодически он подкручивает усы и всегда следит за своим внешним видом. Жители столицы, будучи под впечатлением от злодеяний такого странного существа, начинают отлавливать всех черных котов в городе даже после исчезновения Бегемота.

Характер Бегемота

Огромный черный кот сочетает в своем характере разные черты. С одной стороны он склонен к интеллигентным повадкам, открывает двери, раскланивается в приветствиях, ухаживает за дамами. Кот любит поговорить и порассуждать – он склонен к философствованию и иногда может вступить в дискуссию, отстаивая свое мнение очень вежливо и воспитанно. С другой стороны в его манерах присутствуют повадки жулика и хулигана, он пакостит с особым наслаждением, упиваясь собственными злодеяниями. Сводить людей с ума для него – необычайное удовольствие. Булгаков показывает кота противоречивым и наглым, наделяя его свойствами, которые присущи многим людям.

Бегемот остроумен. Его шутки запоминаются читателям, они вошли в народ в качестве крылатых выражений. Выступая в качестве комика, Бегемот пытается прикинуться непричастным к различным злоключениям москвичей. Тем не менее, именно он спалил злосчастную квартиру и натворил множество бед, наказывая жителей столицы за их нелицеприятные поступки.

Перевоплощение

В сцене последнего полета Бегемот предстает перед читателем в образе юного мальчика, любимого пажа самого Дьявола. Печальный паж обречен на вечные скитания рядом со своим темным господином.

Прототип образа

Существует множество версий, откуда Булгаков почерпнул образ для кота Бегемота. Весь роман насыщен мифическими образами, которые опираются на различные источники. Библейские персонажи предстают в совершенно непривычных образах. Черный кот – вечный символ сил зла. Имя Бегемот также взято Булгаковым из мифологии. Существует также версия, что прототипом для Бегемота стал настоящий питомец писателя. Таким образом, мы видим, Что кот Бегемот в «Мастере и Маргарите» – это не простой персонаж, собирательный образ. Он вобрал в себя несколько прототипов и в итоге получился оригинальным персонажем, который запомнился миллионам читателей.

Источник