Картины из шерсти для начинающих: обзор товаров для творчества, техника валяния
Шерсть – обычный материал, но в умелых руках он превращается в настоящее произведение искусства ― пейзаж или натюрморт. Валяние — процесс, при котором воздушный войлок становится плотным. В этой статье мы расскажем, как делать картины из шерсти для начинающих. Способностью сваливаться обладает только натуральная ткань: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре. Научиться мастерству сможет любой человек.
Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих
Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.
Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.
Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.
При создании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета. Постепенно приближаясь к центру натюрморта или пейзажа, добавляйте светлые пряди.
После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.
Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.
Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.
После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.
Виды валяния
В технологии можно использовать овечий мех, а также альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существуют две основные разновидности создания таких изображений.
Сухое валяние
Этот метод был изобретен не так давно. Еще в прошлом веке большинство картинок делалось из мокрого материала. Это не удивительно: для сухого варианта нужно большее количество времени. Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.
Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подойдет салфетка, созданная из синтетики. Если планируете связать ее самостоятельно, то перед работой над созданием картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400. Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось зазоров и мусора. Также в качестве основы можно использовать липкий флизелин.
Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным наполнителем. Начните выкладывать основные элементы фона. Оперируйте плотностью волокна, чтобы сделать полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее выкладывать композицию на цветной салфетке.
Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стараясь протащить волокна сквозь ткань. Если речь идет о большой картине со множеством элементов, можно приобрести инструмент из четырех игл.
На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Внимательно просмотрите его на предмет дефектов. Если заметили пустое место, приложите подходящий по цвету кусочек заплатки и прикрепите его при помощи иглы.
Мокрое валяние
Для создания такой картины из шерсти вам понадобится пошагово выполнить следующие этапы:
- Выберите цветные пучки для основы вашего будущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. Одной рукой возьмите готовый моток. Второй рукой – аккуратно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ― в зависимости от длины и ширины планирующейся картины. Аккуратно растяните волокно.
- Найдите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно использовать остатки от старого настенного календаря. Но картон должен быть прочным и твердым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, использующейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ― на наружном слое.
- Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. После этого создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Аккуратно закрепите будущий фон и начните выкладывать на нем все элементы работы. Не старайтесь закрепить их ― просто положите шерсть сверху в нужной форме.
- Аккуратно приподнимите картину и положите под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ― в обычную теплую воду добавьте немного жидкого или твердого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
- Накройте изделие сверху москитной сеткой или иной полупрозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стараясь не надавливать на картину, распределите мыло по рабочей поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть закрепилась.
- Возьмите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. После этого повторите операцию, но уже в ширину. После каждого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформаций.
- Просушите полотно при помощи махрового полотенца и оставьте на несколько минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.
Какие инструменты нужны
В хозяйственном магазине вы можете купить простую рамку для фотографий. Используйте стандартный размер. С подобными картинками хорошо смотрятся деревянные рамы с благородным естественным оттенком. Если нет возможности купить такие, приобретите обычный пластик и покройте его лаком.
Для сухого валяния вам понадобится небольшая салфетка из флизелина. Приобрести ее можно в лавке рукоделия в вашем городе. Если под рукой нет данного материала, разрешается использовать обычный фетр или фланель. Главное требование ― использованная ткань должна быть ворсистой и липкой.
В магазинах можно найти так называемую гребенную ленту или же топс. Она чаще всего используется для выкладывания картин. Все используемые волокна уже вычесаны и уложены в аккуратные пучки. Подобная шерсть подойдет как для основы, так и для заднего плана.
Фон также можно выкладывать при помощи кардочеса. В отличие от гребенной ленты, волокна тут выглядят не слишком аккуратно. Чаще всего продаются в виде рун или обычных мотков. Помогают создать искусственную хаотичность. Подходят для создания снежных сугробов и неба.
Для основы, верхнего слоя фона используют сливер. Это та же самая лента, но прошедшая предварительную очистку. Она светлая, но не выбеленная и не имеет окраски.
Помимо этого вам пригодится тонкий пинцет. Такой инструмент нужен для работы с мелкими деталями. Для выравнивания картины используются острые маникюрные ножницы. Чтобы самостоятельно не искать материалы, можно приобрести набор инструментов на торговой площадке «Товарика» в разделе «Хобби и творчество».
Источник
Мастер-класс по живописи шерстью «Рыженький котик»
Бочкарева Елена
Мастер-класс по живописи шерстью «Рыженький котик»
Мастер- класс «Живопись шерстью».
Я предлагаю нам сегодня познакомиться с новым видом нетрадиционного рисования «Живопись шерстью». «Живопись шерстью»— это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного накладывания цветной овечьей шерсти. Для «рисования» картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет. Главное в этом деле — обладать «усидчивостью» и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. а самое главное вы всегда можете «отмотать» процесс работы над работой назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились или не нравятся.
Сюжетом работ могут быть: натюрморты, пейзажи, портреты, анималистика и ещё множество других интересных идей можно воплотить в картинах из шерсти. Как и во всех видах живописи,для выполнения работы нужны материалы и инструменты:
1. шерсть
2. флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины)
3. Рамка со стеклом.
5. Пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана)
6. картинка или открытка с сюжетом, который будем воплощать;
Работая над картиной,используем следующие методы:
1 «Вытягивание шерсти» — вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.
2 «Щипание» — берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно сгиб ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность. Этот метод используется для плавности перехода одного цвета в другой.
3 «Смешивание цветов» — плавная растяжка цвета. Она удаётся при взаимном перекрывании слоёв шерсти разного цвета. Чем «прозрачнее» мы будем отрывать прядки, тем легче добиться перетекания цвет
А сегодня мы с вами попробуем сделать ряженького котенка!
Источник
Создание картины из шерсти «Серьёзный кот с голубыми глазами»
Друзья, делюсь с вам мастер-классом по рисованию шерстью!
Этого котика мы делали по фото с моей ученицей, Ольгой. Фото, к сожалению, уже вне зоны доступа, поэтому рассматриваем итоговый вариант.
1. Для работы нам потребуются:
— рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40,
— ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
— шерсть — гребенная лента разных цветов. Что касается качества шерсти, то лучше брать «тонкую» или «меринос», но подойдёт и более грубая.
2. Подготовка к работе.
Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю). Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. Фон.
В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины.
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем голубую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу прядка к прядке. Второй ряд кладём нахлёстом на первый и так далее. Заполняем «холст» полностью.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Намечаем контуры кота.
Я использую коричневый цвет, так как он легко перекроется и не будет просвечивать сквозь верхние слои. На данном этапе самое сложное — это соблюсти пропорции.
Одна моя ученица рассказывала секрет — как упростить эту задачу. Она распечатывала фото образца под размер картины, переводила на стекло изображение и, прикладывая стекло к картине, сверяла свои линии с тем, как должно быть. Такой способ не развивает нас с художественной точки зрения, и я не светую им пользоваться, но всё же. 🙂
5. «Рисуем» шерсть.
При изображении шерсти животных есть одно важное правило: шерсть кладём нахлёстом, слой за слоем, от контуров зверя (от краёв) к центру. Важно чередовать прядки по цветам (чтобы не сливались). Чем тоньше шерсть, тем легче будет отщипывать прядки.
Выкладывая грудку, постарайтесь не залезать на мордочку (там направление и цвет волокон уже другие). Если это всё же произошло, лишнюю шерсть можно аккуратно отрезать.
Если на грудке мы могли использовать длинные пряди, то ближе к мордочке прядки должны становиться более тонкими и аккуратными. Внимательно смотрите на образец и соблюдайте правильное направление волокон. Так как ушки (по сравнению с мордочкой) — это «дальний» план, то мы их оформляем уже сейчас. Далее их основание будет прикрыто вышележащими прядками шерсти.
Продолжаем заполнять контуры. Следим за направлением волокон. Для создания объёма очень важно сделать тень вокруг носа, под подбородком, щёчки также выделяем цветом. На этом этапе важно работать тонкими и короткими прядками и усложнять картину постепенно.
6. Глаза.
Для того чтобы глаза получились «живыми», необходимо потрудиться! 🙂
В первую очередь необходимо заполнить глазницы шерстью нейтрального цвета (например: беж, молчный), чтобы не было ям.
На этой картине для избражения глаз использовался приём «нарезки».
Какие цвета использовать?
Если приглядеться, то можно заметить, что глаз закрашен тремя цветами: бирюзовый (основной цвет), голубой (свет) и тёмно-бирюзовый (тень). Глаз — это шар, а значит здесь действуют те же законы (свет-тень), что и при написании, к примеру, вазы. Под бровью (сверху глаза) и по краю у нас тень (тёмно-бирюзовый), снизу глаза — свет (голубой) и обязательно — блик (белое пятнышко).
Поэтапно!
1. Нарезаем на бумажечку очень мелко (1 мм) следующие цвета: чёрный, бирюзовый, голубой, тёмно-бирюзовый и белый. По кучкам.
2. В глазницу с помощью пинцета выкладываем основной цвет (бирюзовый). Разравниваем максимально, чтобы не было бугров и ямок. Это достаточно длительный и кропотливый этап. Развиваем терпение!
3. Вокруг глаз выкладываем чёрные контуры. Обращайте внимание на толщину линий. Ровняйте пинцетом до идеального состояния. Размытые края (стрелки) получаются за счёт растяжки ворсинок. И опять же — самое главное — создать равномерный по цвету и фактуре слой (без крапинок и проплешин).
4. На основной цвет глаза накладываем тёмно-бирюзовый и голубой (основной цвет оставляем по центру). Цвета должны отличаться по тону минимально — это упростит работу. Растягиваем ворсинки пинцетом до плавного перехода.
5. Для зрачка скатываем катушку чёрного цвета (в пальчиках). Обратите внимание, что верхняя часть зрачка уходит под бровь.
6. Блик создаётся из белой нарезки. Важно, чтобы это было пятнышко с нечёткими (расплывающимися) краями.
Нос создаётся по такому же принципу из нарезки.
В завершении работы усиливаем белизну щёчек (возле носа), линии рта и скручиваем усы.
Чтобы усы получились «настоящими» для скручивания необходимо брать очень тонкие прядки. Кому-то удобнее крутить на ладошке, кому-то — пальцами. Найдите удобный именно для вас способ.
Точки (из которых растут усы) «сорим» из оставшейся нарезки.
Совершенству нет придела, поэтому мы останавливаемся! 🙂
Надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным!
Источник
Рисуем кота по мотивам картин Ким Хаскинс
Сегодня у меня для вас новый фотообзор с прорисовкой кота в технике «Живопись шерстью».
Фотообзор будет с небольшим описанием, т.к в моём блоге я уже много раз описывала все способы выкладывания шерсти на картину и прочие нюансы, поэтому я даю только ссылку , пройдите по ней и прочитайте все подробности 🙂 Ну, а те, кто уже знаком с технической стороной, можете не тратить на это своё время и смотреть дальше!
Для рисования такого кота я использую метод вытягивания (для прорисовки шерсти), метод стрижки и скручивания (глаза, усики), метод щипания для фона.
Перед началом работы я обклеиваю основу картины тканью, чтобы шерсть не скользила.
Методом щипания раскладываю фон картины, у меня бежевый, но можно и любой другой цвет. Сверху я немного высветляю фон светло-сереньким (можно светло-голубым). Можно и без этого, в принципе.
Методом вытягивания я выкладываю первое очертание кота, раскладывая шерсть по направлению роста шерсти этого котика 🙂
Продолжаю второй ряд. Чем-то это напоминает раскладку шерсти для мокрого валяния.
Добираюсь до серединки и работаю тёмно-фиолетовым цветом.
Первый слой готов, начинаю второй, беру светло-сиреневый и тонирую по бокам.
Добавляю немного синего по бокам, на лобик и внизу. Практически поверх сиреневого, как бы обогащая его. Хочу, чтобы шерсть переливалась разными оттенками, как на картине Ким Хаскинс. После этого добавляю сиреневый на тон светлее прежнего и высветляю некоторые места по бокам и в середине.
Рисую грудку и мордочку белым цветом.
По краям тонирую грудку сиреневым оттенком, на мордочке повторяю то же самое. Можно и не только сиреневым — синий и голубой тоже не будут лишними!
Прохожусь чисто белым цветом, заново выделяю грудку и мордочку. Намечаю лапки кружочками, выкладываю белые полоски на верхней части лапок. На нижней части лапок я использую белый (неяркий, немного ванильный оттенок белого). Нижнюю часть лапок тонирую в самом низу фиолетовым оттенком (можно синеньким).
Начинаю творческий процесс, который можно при желании и сократить (например, детям).
На этом этапе я буду усиливать объёмность шерстяных прядей этого лохматого и пушистого котика. Между белыми прядками я очень мягко и прозрачно тонирую синим и сиреневым, а между чёрными волосками — синим и фиолетовым. Периодически заново перекрывая в чёрных местам чёрным, а в светлых — белым (чаще всего на местах перехода от цвета к цвету), чтобы не было резких и грубых переходов. В местах белой грудки и мордочки я помимо полутеней, добавляю новые, чисто белые прядки. Некоторые из них подкручиваю на концах. На лапках добавляю света (белым) и тёмно фиолетового, разделяя полосочками каждую лапку на 3 части. На голове вырастают маленькие ушки. По бокам (на чёрном) можно добавить немного сереньких волосков (по желанию). Если что-то получается кривовато, то в процессе можно подправить ножницами и подрисовать (добавив или убавив шерсти). Рисую тоненькую полосочку, разделяя мордочку пополам.
Немного изменилось освещение, ночь поменялась на день, и цвета на фото стали холодней.Но смысл от этого не потерялся, я надеюсь!
Настригаю жёлтого цвета, собираю в пучок и скатываю круги для глазиков. Потом тонирую глазики другими оттенками, чтобы глаз сверкал (немного охры и светло-жёлтого), добавляю зрачки. Рисую усики с помощью обычной нитки. Немного перекрываю эти усики (нитки) от начала их роста белым цветом, чтобы они торчали из шерсти и не казались инородным телом, над глазиками я так же делаю брови, как и усики. Ну, может быть, это и не бровями называют, просто я не знаю, как правильно назвать «усики над глазами» 🙂 Надеюсь, все поняли, о чём я говорю. Добавляю носик, формирую его ножничками.
А это наш замечательный исходник — источник вдохновения! В принципе, можно добавить такие же замечательные капельки из шерсти, скатав мелко настриженные шерстинки в горошки 🙂 На исходнике котик вообще-то синий, но мне захотелось сделать его чёрным.
И вот ещё аналогичный котик! Прилагаю только фото, без описания, т.к всё делалось по аналогии. Фотографии тут не очень хорошие по качеству, я их делала, когда только что подружилась с фотоаппаратом, вернее, не совсем ещё подружилась 🙂
Вот так он выглядит в готовом виде под стеклом. Фото я сделала без стекла и отредактировала близко к тому варианту, как смотрелось в готовом виде под стеклом! На этапах прорисовки я фото не редактирую, т.к на них хорошо видны все мелкие детальки, которые трудно рассмотреть, смотря на готовую картину издалека.
Желаю всем удачи! Присылайте мне своих котов, которых вы сделаете сами, задавайте вопросы, по возможности буду отвечать 🙂
Источник