Изображения древнего египта кошка
Кошки- существа, обожаемые миллионами. Они кажутся неотъемлемой частью нашей природы. Они вызывают благоговение, вызывают радость, вызывают восхищение. В древнеегипетской культуре кошки играли значительную роль и считались священными существами…
Во времена Древнего Египта жили два типа кошек. Один вид- дикие кошки (Felis chaus), а другой-домашние кошки (Felis silvestris libyca).
Однако египтяне не различали никаких видов, все они одинаково назывались в мужской форме «МИУ„ или в женской форме ”МИИТ». Можно предположить, что это название произошло от звука «мяуканья» кошек.
Предполагается, что одомашнивание египетских кошек произошло в 2000 году до н. э., ибо с этого периода датируются древнейшие изображения кошек. На фресках в частных гробницах можно увидеть кошек, сидящих под или рядом со стулом хозяина дома, или сопровождающих своего хозяина во время охоты в зарослях папируса.
Символическое и религиозное изображение кошки также использовалось в ювелирных изделиях и особенно в ожерельях. Скульптуры и картины в саркофагах обычно изображали кошек в сидячем положении, с гордо натянутой стройной шеей, украшенной красивыми кораллами, с поднятой вверх головой.
Необходимость одомашнивания кошки была связана прежде всего с охотничьими навыками этих животных. В Древнем Египте, который был гигантским зернохранилищем средиземноморского района, боролись с роем грызунов, в основном мышей и крыс, которые уничтожали урожай и запасы продовольствия. Поэтому кошки, как животные чрезвычайно ловкие, умные и активные, были союзниками человека для борьбы с вредителями.
Кошачья жизнь
Кошки были важной частью египетской общины. Они были защищены законом. К ним относились с должным уважением и даже позволяли обедать с домочадцами за общим столом. Их качества приравнивали к качествам правителей, то есть к силе, гордости, могуществу, доблести, достоинству, динамичному и эффективному действию.
Египтяне старались обеспечить кошкам наилучшую жизнь. Во время многочисленных пожаров, преследующих города, их жители сначала спасали кошек, а затем имущество.
Кота нельзя было вывезти в соседние страны, обидеть, а тем более убить:
Тот, кто убивал кошку в Египте, приговаривался к смерти, независимо от того, совершил он это преступление умышленно или нет. Люди собирались и убивали его. Смерть кошки означала траур для всех домочадцев. Надо было достойно похоронить ее и нести траур.
Божественные кошки
Египетские кошки были связаны с культом многих божеств. Кошки принимали облик разных богов. Их связывали, например, с богом солнца Ра. Считалось, что Ра каждую ночь пересекает дороги в загробном мире в своей солнечной колеснице, а львы охраняют его от злых духов.
Богиня Сехмет, которую изображали как женщину со львиной головой, символизировала победу в войне или сражении, очищении, поражении в охоте и разрушительной силе солнца.
Другой, кошачьей богиней была Мафдет, которая должна была защитить египтян от змей. Однако самой популярной кошачьей богиней была богиня Бастет, или «та, которая царапает». Ее изображали как женщину с кошачьей головой или просто достойно сидящего гордого кота. На ее шее висело ожерелье со скарабеем, символом высшей святости египтян.
Бастет была египетской богиней плодородия, семьи и домашнего очага, а также музыки, танцев и радости. Центром ее культа был город Бубастис, расположенный к северу от Гизы, в юго-восточной части дельты Нила. В храме этого города разводили стаи кошек, которые должны были охранять человечество на земле от злых духов из загробного мира.
Источник
Кошачий культ: Почему Древний Египет превозносил мир кошачих?
Они живут рядом с нами уже более 10 тысяч лет и до сих пор остаются самыми таинственными и загадочными существами.
На протяжении веков к семейству кошачьих относились по-разному. Им приписывали сверхъестественные и мистические свойства, которые часто пугали и отталкивали суеверных граждан, доходя порой до кровопролития.
Но в истории было время, которое кошки, если бы могли говорить, смело бы назвали золотым — в прямом и переносном смысле.
Речь идет, конечно же, о Древнем Египте, где грациозных животных буквально обожествляли. Их увековечивали на папирусе и плитах гробниц. На эти цели не жалели никаких средств и драгоценных металлов.
Образ кошки был тесно связан с понятиями добра, любви, плодородия, материнства и защитной силы. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек и молились, чтобы боги послали им столько же детей, сколько котят изображено на их амулетах.
Богиня домашнего очага
Недалеко от дельты Нила в городе Бубастис находился религиозный центр богини-кошки Бастет. Она была дочерью верховных богов Осириса и Изиды и занимала особое место в египетской мифологии.
Богиню домашнего очага, олицетворявшую солнечный и лунный свет, часто изображали как женщину с кошачьей головой.
Дети носили амулеты с изображением Бастет, чтобы богиня защищала их от болезней и укусов скорпионов. В отдельных случаях, им даже делали татуировки с изображением кошки.
Но Бастет была не единственной богиней в кошачьем обличье. В древнеегипетской Книге мертвых можно встретить изображение Великого Мату – светлого кота, спасающего людей от змея Апопа, олицетворяющего хаос и зло.
Мумификация
Древнеегипетские кошки напоминали современных представительниц абиссинской породы. Они были среднего размера, худощавыми, рыжеватого окраса. Сегодня мы знаем об этом благодаря кошачьим мумиям, которых нашли археологи.
Смерть кошки была настоящей трагедией для любой египетской семьи. Траур по умершему животному длился около 70 дней, а члены семьи в это время брили головы и брови в знак утраты.
Умерших животных оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и бальзамировали. Чтобы домашние любимицы «хорошо себя чувствовали» в загробном мире, к ним в могилу клали игрушки, с которыми те любили играть при жизни.
Мумия помещалась в известняковый или деревянный саркофаг, иногда украшенный золотом, если животное обитало в доме богача.
Страсти по кошачьим
Культ кошки однажды сыграл с египтянами злую шутку. Персидский царь Камбиз II, зная о священном статусе животного, использовал запрещенный прием при осады пограничного города Пелузия в 525 году до н. э.
Армия персов, по рассказам греческих историков, не могла захватить укрепленный город, и пошла на хитрость. Камбиз велел каждому солдату нести кошку в качестве живого щита.
Фараон Псамметих III не мог отдать приказ атаковать, ведь от копий и стрел могли пострадать невинные кошки. Египтяне сдались без боя, а персидский царь Камбиз основал 27-ю династию, завоевав Египет.
Товарно-кошачьи отношения
На берегах Нила кошек приручили за тысячу лет до распространения в других странах. Египтяне сами всячески препятствовали тому, чтобы кошек вывозили, ведь это значило, что животных отняли у фараона — за это преступление грозила смертная казнь.
Зная о ценности египетских кошек, финикийские торговцы, рискуя жизнью, похищали и продавали животных в другие страны. Египетские путешественники, зная об этой нечистоплотности в товарных делах, покупали и выкрадывали кошек, если видели их в чужих краях.
Но настолько влиятельный и заразительный культ кошек не мог слишком долго оставаться в стороне. Статуэтки, амулеты и музыкальные инструменты с изображением кошек были найдены в Тулузе (Франция), а на территории Великобритании археологи обнаружили массовые захоронения кошек.
Около 1500 года до н.э. домашние кошки на торговых судах были завезены в Индию, Бирму и Китай, но кошка оставалась редким зверем вплоть до начала нашего тысячелетия.
Материалы по теме
А вот ещё:
Русские «летающие тарелки» и революция в авиатранспортной отрасли
Российская компания Aerosmena занимается разработкой летающих аппаратов, по форме напоминающих НЛО. Производство планируется запустить уже в 2024 году. По оценкам экспертов, если проект будет реализован, то он станет революционным для мировой экономики и торговли.
На протяжении десятилетий истории о неопознанных летающих объектах будоражили воображение многих людей. Эти истории привели к возникновению различных теорий, объясняющих это явление, начиная от оптических иллюзий и заканчивая современным оружием, разрабатываемым ведущими державами, или исследовательскими миссиями с других планет, где обитают разумные существа, которые хотят исследовать нашу планету и ее обитателей.
Будущие воздушные суда
Российская компания Aerosmena занимается разработкой дирижаблей, форма которых напоминает неопознанные летающие объекты (НЛО). Она планирует запустить их производство в 2024 году.
Как сообщает Interesting Engineering, российские дирижабли совершат революцию в мировой экономике и торговле, а также в сфере транспортировки грузов и товаров. Их появление может даже привести к сокращению использования морского транспорта как дешевого средства доставки и транспортировки товаров по всему миру. Вместе с этим уменьшится значение судоходных каналов, в том числе Суэцкого канала, Панамского канала и других.
Главная причина заключается в том, что грузоподъемность российских дирижаблей будет достигать 600 тонн.
Грузоподъемность российских дирижаблей может показаться не такой уж и большой по сравнению с объемом грузов, которые в настоящее время перевозятся морским транспортом, но есть еще один важный момент. Он заключается в том, что эти дирижабли смогут выполнять погрузочно-разгрузочные работы где угодно, независимо от развитости наземной инфраструктуры.
О чем это говорит? Это говорит об отсутствии необходимости в портах, дорогах, аэропортах и взлетно-посадочных полосах. Российские дирижабли смогут осуществлять вертикальный взлет и посадку, зависать в воздухе и совершать погрузочно-разгрузочные работы с помощью системы шкивов как в море, так и в любой другой местности.
Следует также отметить, что появится возможность доставлять грузовые контейнеры от двери до двери. При этом исчезнет необходимость в специальном хранении грузов и задержки из-за таможенного оформления, что в свою очередь устранит затраты на логистические и складские услуги или значительно их сократит. Согласно Interesting Engineering, стоимость дирижаблей будет намного ниже, чем нынешних грузовых самолетов.
Преимущества конструкции
Российская компания Aerosmena заявила о намерении спроектировать дирижабли, форма которых напоминает летающие тарелки. Такая форма обеспечивает наибольшую маневренность, а также помогает совершать вертикальный взлет и посадку, в отличие от других летательных аппаратов, имеющих традиционную продольную форму, напоминающую форму птицы.
Более того, эта конструкция — наряду с ее визуальной привлекательностью — позволит воздушным судам доставлять грузы в горные районы и труднодоступные участки пересеченной местности, которые не доступны для воздушных судов традиционной конструкции.
Благодаря своей особой конструкции дирижабли, спроектированные российской компанией, могут быть пригодны для тушения лесных пожаров, доставки оружия и припасов военнослужащим, несущих службу в труднодоступных районах, или для доставки медикаментов, продовольствия и необходимой помощи пострадавшим и малообеспеченным группам населения.
По словам российской компании, конструкция дирижабля включает две газовые камеры для обеспечения подъемной силы. Для 600-тонной модели будет использовано 620 тысяч кубометров гелия для достижения практически «нулевой» плавучести. Большая полость, заполненная воздухом, нагретым до 200 градусов по Цельсию выхлопом восьми вертолетных двигателей, отвечает за подъем полезной нагрузки.
Компания Aerosmena планирует производить различные модели дирижаблей с разной грузоподъемностью от 20 до 600 тонн. Дальность полета российских дирижаблей будет составлять до 8 тысяч километров при скорости 250 км/ч.
Российская компания намеревается в первую очередь построить дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, после чего будет проведена инженерная оценка его летных характеристик. Если испытания пройдут успешно, то компания займется строительством дирижаблей, имеющих более высокую грузоподъемность.
Следует отметить, что эти воздушные корабли будут заниматься не только транспортировкой грузов. В будущем компания планирует построить дирижабль, пригодный для международных пассажирских перевозок, который мог бы также функционировать как роскошный отель.
Стоит отметить, что российская компания Aerosmena — не единственная, кто занимается проектированием гигантских летательных аппаратов. Компания Google также работает над созданием огромного дирижабля.
В 2024 году или позже мы увидим, как летательные аппараты, похожие на летающие тарелки, будут бороздить небеса над большими городами, но на этот раз они не вызовут споров относительно своего происхождения.
Источник
Кошки в древнем Египте
Еще в школе на уроках истории нам рассказывали, как в Древнем Египте чтили и почитали котов, как им преклонялись и считали священными животными. Многие из нас ошибочно считают, что первыми кто начал уживаться с этим поистине диким животным являются египтяне, но, увы. Согласно историческим фактам домашними коты стала примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке в районе Плодородного полумесяца. А связанно это с тем, что люди начали обустраивать свои селения на одном месте, так сказать переходили к оседлому образу жизни, и началось развитие земледелия. Затем они начали появляться на Кипре, об этом известно из множества археологических раскопок, во время которых были обнаружены останки человека с кошкой, а похоронены они были в 7500 г. до н.э. И только в 2000—1900 годах до н. э. кошек завезли в Египет.
На то время Египет уже был самым крупным сельскохозяйственным регионом и для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко использовать кошек, а затем и вовсе начался целый культ поклонения. Во многих городах возводились Храмы Кошек, где поклонялись богине – кошке Баст (Бастет). Она выглядела как женщина с головой кошки или львицы и олицетворяла собой богиню плодородия и хранительницу домашнего очага. Ухаживать за кошками считалось самым благородным делом, которое передавалось из поколения в поколение.
Жрецы верили, что через них Боги передают послания, которые необходимо вовремя заметить и растолковать, именно поэтому они постоянно находились рядом с животными. Для тех питомцев, которые жили в храме, специально выращивали рыбу без чешуи, выделяли место и украшали его серебром, золотом и драгоценными камнями.
Возле храмов находились специальные кладбища, где хоронили священных животных.
Перед захоронением их заматывали в льняную ткань, бальзамировали и одевали на голову маску. В крошечные саркофаги складывали мумифицированных мышей, чтобы в загробной жизни животное не голодало. Смерть питомца считалась для египетской семьи большой трагедией, в знак скорби они брили себе головы. Захоронения проводились с большими почестями, иногда даже с египтян собирался отдельный налог на похороны.
Убийство кошки это самый страшный грех, который наказывался смертной казнью. Даже сам фараон был бессилен против этого закона. За похищение кошки из Египта так же назначалась смертная казнь, так как это считалось кражей у самого фараона. Во время пожара необходимо было сначала вынести из дома кошку и только после этого спасать остальные пожитки.
Бедные египтяне не всегда могли позволить себе держать в доме кота, но, несмотря на это, они хранили у себя деревянные или железные статуэтки, которые, как они верили, приносили им удачу. Молодые девушки носили амулеты и молились в храмах богине Бастет, умоляя ее подарить им такое же количество детей, как и котят на амулете.
Изображения кошек встречаются в храмах довольно часто. На стенах гробниц можно увидеть изображение кошки сидящей рядом с троном фараона, это обозначало верную дружбу и покровительство.
Согласно древнему мифу именно из-за кошек египтяне потерпели поражение в битве с персами. Персидский царь, зная о том, как египтяне относятся к кошкам, приказал находившимся впереди воинам нести котов, так чтобы их было видно издалека. Увидев это, фараон приказал сдаться без боя, не нанося тем самым вред священным животным.
Культ богини с кошачьей мордой продолжался очень долго, вплоть до его запрета в 390 году.
Конечно, в наше время котам не отводят таких почестей, не строят храмы и не поклоняются им, но все так же любят и ухаживают, стараясь хотя бы изредка побаловать пушистого сорванца каким либо лакомством, получая взамен благодарное мурчание и массу положительных эмоций.
Источник
Кошки в Египетской культуре, или божественные создания Египтян
Кошки- существа, обожаемые миллионами. Они кажутся неотъемлемой частью нашей природы. Они вызывают благоговение, вызывают радость, вызывают восхищение. В древнеегипетской культуре кошки играли значительную роль и считались священными существами…
Во времена Древнего Египта жили два типа кошек. Один вид- дикие кошки (Felis chaus), а другой-домашние кошки (Felis silvestris libyca).
Однако египтяне не различали никаких видов, все они одинаково назывались в мужской форме «МИУ„ или в женской форме ”МИИТ». Можно предположить, что это название произошло от звука «мяуканья» кошек.
Предполагается, что одомашнивание египетских кошек произошло в 2000 году до н. э., ибо с этого периода датируются древнейшие изображения кошек. На фресках в частных гробницах можно увидеть кошек, сидящих под или рядом со стулом хозяина дома, или сопровождающих своего хозяина во время охоты в зарослях папируса.
Символическое и религиозное изображение кошки также использовалось в ювелирных изделиях и особенно в ожерельях. Скульптуры и картины в саркофагах обычно изображали кошек в сидячем положении, с гордо натянутой стройной шеей, украшенной красивыми кораллами, с поднятой вверх головой.
Необходимость одомашнивания кошки была связана прежде всего с охотничьими навыками этих животных. В Древнем Египте, который был гигантским зернохранилищем средиземноморского района, боролись с роем грызунов, в основном мышей и крыс, которые уничтожали урожай и запасы продовольствия. Поэтому кошки, как животные чрезвычайно ловкие, умные и активные, были союзниками человека для борьбы с вредителями.
Кошачья жизнь
Кошки были важной частью египетской общины. Они были защищены законом. К ним относились с должным уважением и даже позволяли обедать с домочадцами за общим столом. Их качества приравнивали к качествам правителей, то есть к силе, гордости, могуществу, доблести, достоинству, динамичному и эффективному действию.
Египтяне старались обеспечить кошкам наилучшую жизнь. Во время многочисленных пожаров, преследующих города, их жители сначала спасали кошек, а затем имущество.
Кота нельзя было вывезти в соседние страны, обидеть, а тем более убить:
Тот, кто убивал кошку в Египте, приговаривался к смерти, независимо от того, совершил он это преступление умышленно или нет. Люди собирались и убивали его. Смерть кошки означала траур для всех домочадцев. Надо было достойно похоронить ее и нести траур.
Божественные кошки
Египетские кошки были связаны с культом многих божеств. Кошки принимали облик разных богов. Их связывали, например, с богом солнца Ра. Считалось, что Ра каждую ночь пересекает дороги в загробном мире в своей солнечной колеснице, а львы охраняют его от злых духов.
Богиня Сехмет, которую изображали как женщину со львиной головой, символизировала победу в войне или сражении, очищении, поражении в охоте и разрушительной силе солнца.
Другой, кошачьей богиней была Мафдет, которая должна была защитить египтян от змей. Однако самой популярной кошачьей богиней была богиня Бастет, или «та, которая царапает». Ее изображали как женщину с кошачьей головой или просто достойно сидящего гордого кота. На ее шее висело ожерелье со скарабеем, символом высшей святости египтян.
Бастет была египетской богиней плодородия, семьи и домашнего очага, а также музыки, танцев и радости. Центром ее культа был город Бубастис, расположенный к северу от Гизы, в юго-восточной части дельты Нила. В храме этого города разводили стаи кошек, которые должны были охранять человечество на земле от злых духов из загробного мира.
Источник