Меню

Федорино горе что сделали коты со своими хвостами когда увидели посуду

К.И.Чуковский «Федорино горе». Кроссворд

Кроссворд по произведению К.И.Чуковского «Федорино горе». Литературное чтение 2 класс.

Что сделали коты со своими хвостами, когда увидели посуду?

Кто побежал как железная нога?

Каково было посуде у Федоры?

Кому подмигнули кастрюли, когда засмеялись?

Кто остался у Федоры, когда посуда ушла?

Кто скачет по полям?

Кто бежал за кофейником?

Кто вывалился из окна и пошёл по дорожке?

Кого можно увидеть в грязной кадушке?

Что случилось с Федорой, когда она пошла за посудой?

Кто был сердит на Федору?

Куда полетели кастрюли, когда простили Федору?

Номер материала: ДБ-201502

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Федорино горе» Чуковский, ответы на вопросы

Сначала рассмотрим вопросы, на которые нам нужно ответить:

1. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось?

Найди и прочитай строки, в которых есть ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

2. Зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ?

Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.

3. Зачем Чуковский вводит слова «дзынь-ля-ля» и «бу-бу-бу»? Вспомни, как они называются.

4. Какой мы видим Федору в начале и в конце: неряшливой, ленивой, заботливой?

5. Как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода начинаются?

6. Восстанови последовательность событий:

Соотнеси пословицу с содержанием сказки:

Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль?

1. Сказка интересна тем, что неодушевленные предметы в ней оживают, обижаются на свою хозяйку, разговаривают и даже убегают от неряхи Федоры. Это необычный поворот сюжета.

Мне понравилось, что Федора одумалась, поняла, что за посудой нужно ухаживать, а чистоту поддерживать. Это очень поучительно.

Федору постигло горе, потому что она не ухаживала за домом и утварью. Вот как она обращалась с ней:

2. Автор использует такой прием как олицетворение, чтобы ярче и образнее передать то состояние, до которого неряха довела свою посуду.

Читайте также:  Леди баг т супер кот озвучка дисней

3. Такие слова называются звукоподражательными. Они используются в качестве литературного приема. Чуковский с их помощью передает все отчаяние немытой и побитой посуды, которая в ужасе убегает от Федоры.

4. В начале стихотворения поэт рисует Федору ленивой и неаккуратной, симпатии и читателей она не вызывает.

5. Произведение начинается с картины, в которой по улице в спешке и панике убегает грязная и неухоженная домашняя утварь, посуда: корыто, сито, метла,топоры.

6. Правильный порядок событий такой:

Бегство посуды от неряхи хозяйки.

Разговор домашней утвари с любопытной курицей.

Встреча убежавшей посуды с Федорой.

Федорино счастье, посуда вернулась.

7. Данная пословица отражает самую суть сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Порядок — основа всего.

Именно порядок — залог успеха в любом деле. А лень, неряшливость, грязь до добра не доведут. Помните о этом, ребята!

Источник



Федорено горе

Викторина по сказке Чуковского «Федорино горе»

  • Кого обидела бабушка Федора?
  • Своих котов
  • Утюги,
  • самовар и блюдца Курочку
  • Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки?
  • Кто завелся в кадушке?
  • Кто остался дома у неряхи Федоры, когда вся посуда сбежала?
  • Почему Федора пошла возвращать свою посуду?
  • Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре?
  • Чем угощал Самовар Федору?

2. На ком, как на лошади, ехал самовар?

3. Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь?

Федора была неряхой и держала посуду в грязи

Федора обижала посуду

Им стало скучно у Федоры

7. Где шли Чайник с Утюгом, когда у них не осталось сил?

В полях и лесах

Во дворе у Федоры

Она стала добрей

Ей стало без них грустно

Она заскучала по своей посуде

Встала обратно на полочки

Стала жарить и печь

Помогала Федоре с уборкой

Сладким Чаем Плюшками

Викторина по сказке Чуковского «Федорино горе» Правильные ответы

1. Кого обидела бабушка Федора? Утюги, самовар и блюдца

2. На ком, как на лошади, ехал самовар? На столе

3. Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь? Федора была неряхой и держала посуду в грязи

4. Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки? Коты

5. Кто завелся в кадушке? Лягушка

6. Кто остался дома у неряхи Федоры, когда вся посуда сбежала? Тараканы

7. Где шли Чайник с Утюгом, когда у них не осталось сил? В полях и лесах

8. Почему Федора пошла возвращать свою посуду? Она стала добрей

9. Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре? Стала жарить и печь

10. Чем угощал Самовар Федору? Сладким Чаем

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Кот том компьютерная версия

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кроссворд по произведению К.И.Чуковского «Федорино горе». Литературное чтение 2 класс.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Кроссворд для работы с текстом на уроках литературы во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
krossvord_fedorino_gore.docx 13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд по произведению К.И.Чуковского «Федорино горе». Литературное чтение 2 класс.

  1. Что сделали коты со своими хвостами, когда увидели посуду?
  2. Кто побежал как железная нога?
  3. Каково было посуде у Федоры?
  4. Кому подмигнули кастрюли, когда засмеялись?
  5. Кто остался у Федоры, когда посуда ушла?
  6. Кто скачет по полям?
  7. Кто бежал за кофейником?
  8. Кто вывалился из окна и пошёл по дорожке?
  9. Кого можно увидеть в грязной кадушке?
  10. Что случилось с Федорой, когда она пошла за посудой?
  11. Кто был сердит на Федору?
  12. Куда полетели кастрюли, когда простили Федору?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Данная работа представляет собой обобщение опыта по использованию произведений поморского фольклора на уроках литературного чтения по программе «Школа России». Начиная с первого класса учащиеся .

Данный урок способствует формированию у детей умений видеть главную мысль автора в произведении, подбирать к рисунку точные образы, выражающие идею произведения; способствует развитию навыка словесног.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века.

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века.

Источник

Федорино горе стр. 22 — 23

1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.

1. Определите действующих лиц.

2. Уточните реплики.

3. Решите как, с какой интонация надо их произносить.

В нём есть такие действующие лица: коза с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты, курица, таз и много разной посуды.

Главным героем является Федора. Все интонации необходимо произносить ярко и чётко.

В стихотворении сумбур и неразбериха, поэтому нужно поддерживать необходимую атмосферу.

В конце, когда всё успокоилось, нужно сменить темп и голос на более спокойный и радостный.

2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.

3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Произведение очень необычное и весёлое.

Оно имеет одну главную мысль — необходимо быть аккуратным и не быть неряхой.

На ошибках Федоры мы научились, что так делать нельзя.

Конечно, в настоящей жизни тарелки и чашки не убегут от нас, но ничего хорошего не будет точно.

Горе постигло Федору оттого, что она плохо обращалась со своими вещами.
Поэтому они обиделись на неё.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она».

4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзинь-ля-ля», «бу-бу-бу»?

Это делается для того, чтоб читатель понял от лица загубленных вещей, как им плохо.

Возможно, просто слов, что нельзя так обращаться с посудой не хватает.

И для лучшего понимания нужно привести пример, где сама посуда страдает от такого обращения.

Мы сразу видим, как они кричат и возмущаются, что их так запустили.

Они говорят, что их нужно мыть, чистить и следить.

А хозяйка не делала это, ленилась и запустила.

5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Сначала Федора представляется нам очень ленивой неряхой, которая запустила все дела и жила в полном хаосе.

Но после того как она поняла, что так делать нельзя и что может произойти, если так поступать, она изменилась.

Тарелки и чашки простили её, и вернулись, так как она без них не может.

После изменения в Федоре, она стала более чистоплотной и аккуратной.

6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

По словам в тексте понятно, что автор не обвиняет её.

Напротив, он испытывает сожаление, что так произошло.

Мы видим, что Федора искренне жалеет, что была такой, и автор не злится.

Поэтому и читатель испытывает такие же чувства к ней.

7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

События происходят с очень высоким темпом и очень стремительно.

Вначале происходит суматоха и возмущения.

Это продолжалось практически всё стихотворение, но в конце, когда меняются события, темп снижается вместе с напряжением.

Источник