Меню

Даниила хармса удивительная кошка



Даниил Хармс — Удивительная кошка: Стих

Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге —
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Хармса

Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.

Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.

Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.

Источник

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Ольга Щулькина
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме.

Задачи: 1. вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить, обеспечить запоминание с помощью различных способов (слуховое, зрительное, с помощью движений, учить читать стихи выразительно.

2. развивать память, ассоциативное мышление, литературную речь, внимание, интерес.

3. воспитывать любовь к поэзии, желание порадовать близких, эстетический вкус.

Оборудование: портрет Д. Хармса, книга стихов Д. Хармса, мольберт с иллюстрацией к стихотворению Д. Хармса «Удивительная кошка», дидактическое пособие «Бусы», картинки – символы к стихотворению.

Ход занятия:

1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.

Дети подходят к книжному уголку.

— Что вы видите здесь нового? (новый портрет).

— Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).

— Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).

— Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).

Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.

Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.

(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).

2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

— кто главный герой стихотворения?

— что случилось с кошкой?

— как поэт пишет об этом?

— как удалось помочь кошке?

— как об этом говорится в стихотворении?

— как вы думаете, кто помог кошке?

— чему удивилась толпа?

— как об этом пишет Д. Хармс?

Читайте также:  Пробирки для анализа мочи у кошек

— как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).

— Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).

— Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.

4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

5. Словесная игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.

6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».

— А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).

7. Физминутка «Покажи стихи руками».

А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.

Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.

Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.

8. Работа по схеме.

А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.

Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.

— Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).

Вам понравилось наше путешествие? С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились? Какими способами можно заучивать стихотворение? Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Что для вас было затруднительным? Что для вас было наиболее лёгким?

Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик» Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: Образовательные задачи: Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» — развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с помощью мнемотехники Воспитатель I категории МАДОУ №7 «Солнышко», г. Кяхта, Бурятия. Пахомова Ольга Владимировна Мнемотехника — в переводе с греческого.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами. Познакомить.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. — Ночь зимой – как.

Источник

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге —
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Читайте также:  Как научить кошку ходить за собой

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Стихотворение «Удивительная кошка» Хармс Даниил Иванович

Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге —
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Еще стихотворения:

Кошка Кошка в крапиве за домом жила. Дом обветшалый молчал, как могила. Кошка в него по ночам приходила И замирала напротив стола. Стол обращен к образам — позабыли, Стол как стоял.

Медведь и Кошка Медведь был стар и занемог; Случилась кошка там, и возмечтала, Что сила с летами в медведе вся пропала, И что медведь не столько строг, Что лапкою учтиво Медведя вольно поласкать.

Кошка Лежала кошка на спине, Устроившись уютно. И никому та кошка не Мешала абсолютно. И вот, зажав в руке перо, Подумал я при этом, Что это для стихов – хоро- Шим.

Кошка Невеста Влюбился в статую — кто? Царь Пигмалион, Как уверяет нас затейливый Назон; Так для чего, скажи, и в кошку не влюбиться? А правда или ложь — я не могу божиться.

Шарики детские Шарики, шарики! Шарики детские! Деньги отецкие! Покупайте, сударики, шарики! Эй, лисья шуба, коли есть лишни, Не пожалей пятишни: Запущу под самое небо — Два часа потом глазей, да в оба.

Дикарка Утро. На солнышке жарко. Кошка стоит у ручья. Чья это кошка? Ничья! Смотрит на всех, Как дикарка. Мы объясняли дикарке: — Ты же не тигр в Зоопарке, Ты же обычная.

Вторая песенка Алисы Догонит ли в воздухе — или шалишь — Летучая кошка летучую мышь? Собака летучая — кошку летучую? Зачем я себя этой глупостью мучаю? А раньше я думала, стоя над кручею.

От Аполлона На замечанье Феб дает, Что от каких-то вод Парнасский весь народ Шумит, кричит и дело забывает, И потому он объявляет, Что толки все о Липецких водах (В укору, в похвалу.

Речь «Рабочий Л. съел жареную кошку». «Речь». Что легче: голову ль, желудок ли беречь? Бог с нею, с кошкою! Охотно съем и кошку. Все легче, чем читать вихляющую «Речь» И переваривать.

Разве мыслимо рысь приручить Разве мыслимо рысь приручить, Что, как кошка, ластишься ты? Как сумела улыбка смягчить Роковые твои черты! Так актрисе б играть баловниц: Не глядит и глядит на вас Из-под загнутых душных.

Всадник Я приехал на Кавказ, Сел на лошадь в первый раз. Люди вышли на крылечко, Люди смотрят из окна — Я схватился за уздечку, Ноги сунул в стремена. — Отойдите от.

Чудище Идет по свету чудище, Идет, бредет, шатается, На нем дерьмо и рубище, И чудище-то, чудище, Идет — и улыбается! Идет, не хочет кланяться: «Левей» — кричит богатому. В руке-то зелья.

Встреча в пути Все цветет по дороге. Весна Настоящим сменяется летом. Протянула мне лапу сосна С красноватым чешуйчатым цветом. Цвет сосновый, смолою дыша, Был не слишком приманчив для взгляда. Но сказал я сосне.

Кошкин щенок Был у кошки сын приемный — Не котенок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Язычком.

Элегия (В тени громад снеговершинных…) И. П. Постникову В тени громад снеговершинных, Суровых, каменных громад Мне тяжело от дум кручинных: Кипит, шумит здесь водопад, Кипит, шумит он беспрестанно, Он усыпительно шумит! Безмолвен лес и постоянно.

На пути к себе Безусловно не веря приметам, Чертовщиной мозги не губя, Тем не менее перед рассветом На дороге я встретил себя. Удивился, конечно, но все же Удивления не показал. Я представился: «Шефнер». Я.

Черепаха и Селезни Скажу, как Лафонтен, лишь бы скорей начать; Не худо говорить, а лучше помолчать. Два ловки селезня однажды согласили Мать черепаху в путь И заключили: Ты не успеешь и мигнуть, Россию.

Карнавал Начинается хоровод С танца маленьких лебедей. Веселись, содомский народ, В трубы дуй, в барабаны бей! Веселись, обнищалый люд, Скоморошьи маски надень, Будет в небе тебе салют, Будет память на черный.

Читайте также:  Корм для кошек нутрам для стерилизованных кошек

Жены — узницы и судьи Жены — узницы и судьи — Бейте сразу наповал: Я устроил ваши судьбы, Только жизни поломал. Мне не помнить бы, не знать бы, Как вам тошно вдалеке: Я устроил всем.

Откровение обывателя Смотрим прямо, а едем в объезд. Рыба-птица садится на крест И кричит в необъятных просторах. Что кричит, мы того не возьмем Ни душою, ни поздним умом. Теснотой и обидой живем.

Как от бризантного снаряда Как от бризантного снаряда Я просыпаюсь поутру От крика: «Надо! Надо! Надо!» Я так живу и так умру. Забыв здоровый сон провальный, Живу с бессонницей вдвоем, И это Надо, Как.

Пыль месил я на дороге, и теперь вот здесь стою Пыль месил я на дороге, и теперь вот здесь стою, чтоб, споткнувшись на пороге, рассказать вам жизнь свою. Ничего-то мне не надо – ни воды, ни сухаря. Все блаженство, вся.

Михаил Тверской В темнице мрачной и глухой Ночною позднею порой Лампада темная мелькает И слабым светом озаряет В углу темницы двух мужей: Один во цвете юных дней; Другой, окованный цепями, Уже покрыт.

Стихи, написанные в псковской гостинице С тех самых пор, как был допущен в ряды словесности самой, я все мечтал к тебе, как Пущин, приехать утром и зимой. И по дороге возле Пскова,- чтоб все, как.

Таллин Покидаю город Таллин, Состоящий из проталин, На сырых ветрах стоящий, Уважающий сельдей, В море синее глядящий, Работящий и гулящий И отчасти состоящий Из невыпивших людей. Что мне шпили, что мне.

Лев и Ребята Ребята на лугу играли, Шары себе катали. Пришел к игрушкам Лев, Пришел, и тут же сев, Здорово им, как братам, Он, лапу приподняв, Вещает так ребятам: «Давать катать шары; кто.

«Надо мной бродяги облака…» Надо мной бродяги облака, волны разбиваются о камни. Как давно, а кажется недавно, я гостил у Юрхо-рыбака. Он уходит в море на баркасе, нехотя беря меня с собой. Небо, синим.

Акробат От крыши до крыши протянут канат. Легко и спокойно идет акробат. В руках его — палка, он весь — как весы, А зрители снизу задрали носы. Толкаются, шепчут: «Сейчас упадет!».

Люблю я собаку за верный нрав Люблю я собаку за верный нрав, За то, что, всю душу тебе отдав, В голоде, в холоде или разлуке Не лижет собака чужие руки. У кошки-дуры характер иной. Кошку погладить.

Рыбак Волна вдет, волна шумит; На берегу крутом Рыбак задумчиво сидит; Спокойно сердце в нем. Глядит на воды с вышины — Раздвинулась волна, И выплывает из воды Прекрасная жена. Поет она.

По дороге из Ганы домой По дороге из Ганы домой На пять дней задержаться в Париже, И к бессмертью тебе по прямой Станет сразу же впятеро ближе. Записать в повидавший блокнот, Как звучит непонятное слово.

Шумит кустарник… На утес Шумит кустарник… На утес Олень веселый выбегает, Пугливо он подножный лес С вершины острой озирает, Глядит на светлые луга, Глядит на синий свод небесный И на днепровские брега, Венчанны чащею.

Рыбак Бежит волна, шумит волна! Задумчив, над рекой Сидит рыбак; душа полна Прохладной тишиной. Сидит он час, сидит другой; Вдруг шум в волнах притих. И влажною всплыла главой Красавица из них.

Направо посмотришь — водонапорная башня Направо посмотришь — водонапорная башня, Посмотришь налево — церковка у погоста. А прямо посмотришь — там день вчерашний И с посохом человек небольшого роста. За ним, небольшим, не вижу ни.

Счастливый человек Я был, понятно, счастлив тоже, когда влюблялся и любил или у шумной молодежи свое признанье находил. Ты, счастье, мне еще являлось, когда не сразу, неспроста перед мальчишкой открывалась лесов и.

У зимней тьмы печалей полон рот А. А. Ахматовой У зимней тьмы печалей полон рот, Но прежде, чем она его откроев, Огонь небесный вдруг произойдет — Метеорит, ракета, астероид. Огонь летит над грязной белизной, Зима глядит.

«Шумит спортивная программа…» Шумит спортивная программа; Смотрю одним глазком Игру: московское «Динамо» С московским «Спартаком». Конечно, спорт — не поле боя, Но страсти горячи: «Динамо» — бело-голубое, И в красном — «спартачи». А.

Мне от бед своих нету роздыху Мне от бед своих нету роздыху, — От отеческих и чужих разрух. А по воздуху, а по воздуху, — Соловьиный прах, тополиный пух. Чтобы бред пресечь, нету обуху. Я в.

Весна Растаял снег, луга зазеленели, Телеги вновь грохочут по мосту, И воробьи от солнца опьянели, И яблони качаются в цвету. По всем дворам — где надо и не надо — С.

Как тут быть Как тут быть — никого не спросить. Ну, решили присесть, закусить, Червячка заморить, табачка покурить, Побурить, поострить, подурить. Разногласья сразу в группе, Хучь и водка на столе: Кто — кричит.

Источник