Меню

Артикуляционная гимнастика про котят

Артикуляционное упражнение для стимуляции речи «Сказка про котенка»

Анна Писарева
Артикуляционное упражнение для стимуляции речи «Сказка про котенка»

Жил-был котенок.

Однажды хозяйка угостила его молочком. (руками показать блюдечко)

Котенок понюхал молоко, оно оказалось горячим. И он решил подуть на него. (Показать как котенок дует на молочко. Дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

Молочко остыло и котенок начал лизать его из блюдца (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);

Котенок доел молочко и стал умываться-облизываться (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

Котенок умылся и захотел спать.Он начал зевать: а-а-а (широко открыли рот);

И он почти заснул….как вдруг заметил мышку и удивился: о-о-о (губки округлили);

Котенок стал пугать мышку: д-д-д (по подражанию);

И мышка испугалась и убежала.

А котенок остался доволен собой. (надувать и сдувать щечки)

Дидактическая игра «Собери клубочки для котенка» С малышами 2-3 лет важно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Игры подобного рода развивают у детей познавательно.

Дидактическое упражнение «Мозаика» Дидактическое упражнение «Мозайка». Данное упражнение создавалось для совместной работы с детьми летом на улице. Карточки-схемы заламинированы.

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров Пальчиковая гимнастика по лексическим темам Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров. «Пальчиковый игротренинг» Цель: 1).

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Спасти котенка» Цели и задачи: Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мама котенка» Нод в первой младшей группе Тема: «Мама котенка» Цели: формировать умение узнавать на картинках домашних животных (3-4 вида) и называть.

Ритмопластическое упражнение «Медведь» Это упражнение очень хорошо выполнять в конце физкультурного занятия. Тема «Весна».Нужно обратить внимание на то, чтобы дети максимально.

Упражнение для голоса для дошкольников «Ау — ау» цель: развитие голоса у детей. ход: один ребенок прячится в зале за стульчикм и время от времяни говорит: » Ау». Другой ребенок.

Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Источник

Эмоционально-артикуляционная гимнастика «Мышонок и котенок»

Наталья Яковлева
Эмоционально-артикуляционная гимнастика «Мышонок и котенок»

Воспитатель приглашает ребят за столы,где приготовлены зеркала:

А сейчас мои ребятки будем мы играть:

• Однажды маленький мышонок вылез из норки и пошел погулять, он всему очень удивлялся,вот так: брови подняты вверх,произносим звук: «О – о – о – о – о!»

• Но вдруг он увидел котенка, и испугался,вот так: глаза широко открыты, рот приоткрыт,произносим звук: «И-и-и-и-и-и!»

Читайте также:  Если нашли котенка приметы

• А котёнок рассердился:брови нахмурили и произносим: «А – а – а – а – а!»

Мышонок побежал,спрятался за банку и облегченно вздохнул: лицо расслаблено,произносим: «Уф-ф-ф-ф-ф!»

• Котёнок посмотрел на банку, там был незнакомый страшный зверь,вот такой: делаем страшное лицо, надуваем щеки, «выпучиваем» глаза, замираем.

Котенокочень испугался и сделал вот так: растопыриваем пальчики «выпускаем коготки» и произносим звук «Ф» (фырчим): «Ф – ф – ф – ф- ф!»

• Но тут наш котёнок понял, что это просто мышонок и очень обрадовался: улыбаемся рот в широкой улыбке «Ха – ха – ха!»

• Котёнок подбежал к мышонку, ведь они были друзьями и просто играли, и подразнил его,вот так: строим рожицы,произносим звуки: «М-м-м-м-м!», «Бу-бу-бу-бу!», «Д-д-д-д-д!», и др.

• Потом они решили попить молоко («Кошка лакает молоко»): улыбнуться; широко открыть рот; высунуть язык «ковшиком»; совершать зачерпывающие движения языком.

• Молоко оказалось очень вкусное («Вкусно»): улыбнуться; широко открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу из стороны в сторону, то же с нижний губой.

• Довольный котёнок, ещёраз взглянул на друга и запел песенку: «Мур! Мур! Мур!» дети по желанию мяукают разными голосам.

• А мышонок запел свою: «Пи-пи-пи!» широко открываем рот.

У котенка рост большой,

У мышонка маленький.

Дети стоят, выпрямившись, на первую строчку встают на колени, поднимают руки вверх, тянутся и смотрят на руки – вдох; на вторую строчку – приседают, обхватив руками колени и опустив голову, — выдох с произношением звука ш-ш-ш.

Источник



Артикуляционная гимнастика «УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ»
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Артикуляционная гимнастика «УТРО С КОТИКОМ МУЗИКОМ»

Скачать:

Вложение Размер
utro_s_kotikom_murzikom.doc 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей с дизартрическим компонентом с мультяшным героем котом- Музиком.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Речь является одной из основных функций человека, необходимых ему для того, чтобы вести полноценную жизнь. Естественным периодом формирования речи являются первые три года жизни малыша, и если в это в.

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании .

Музыкально — игровоая НОД для детей среднего возраста.

Конспект занятия по кружковой деятельности «Русская изба». На тему: «Котик, котик, поиграй&quot.

Источник

Артикуляционное упражнение для стимуляции речи «Сказка про котенка»

Анна Писарева
Артикуляционное упражнение для стимуляции речи «Сказка про котенка»

Жил-был котенок.

Однажды хозяйка угостила его молочком. (руками показать блюдечко)

Котенок понюхал молоко, оно оказалось горячим. И он решил подуть на него. (Показать как котенок дует на молочко. Дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

Молочко остыло и котенок начал лизать его из блюдца (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);

Котенок доел молочко и стал умываться-облизываться (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

Котенок умылся и захотел спать.Он начал зевать: а-а-а (широко открыли рот);

И он почти заснул….как вдруг заметил мышку и удивился: о-о-о (губки округлили);

Котенок стал пугать мышку: д-д-д (по подражанию);

И мышка испугалась и убежала.

А котенок остался доволен собой. (надувать и сдувать щечки)

Дидактическая игра «Собери клубочки для котенка» С малышами 2-3 лет важно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Игры подобного рода развивают у детей познавательно.

Дидактическое упражнение «Мозаика» Дидактическое упражнение «Мозайка». Данное упражнение создавалось для совместной работы с детьми летом на улице. Карточки-схемы заламинированы.

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров Пальчиковая гимнастика по лексическим темам Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров. «Пальчиковый игротренинг» Цель: 1).

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Спасти котенка» Цели и задачи: Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мама котенка» Нод в первой младшей группе Тема: «Мама котенка» Цели: формировать умение узнавать на картинках домашних животных (3-4 вида) и называть.

Ритмопластическое упражнение «Медведь» Это упражнение очень хорошо выполнять в конце физкультурного занятия. Тема «Весна».Нужно обратить внимание на то, чтобы дети максимально.

Упражнение для голоса для дошкольников «Ау — ау» цель: развитие голоса у детей. ход: один ребенок прячится в зале за стульчикм и время от времяни говорит: » Ау». Другой ребенок.

Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Источник

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p]

«Сказка про котёнка»

Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него друзей.

ВЕСЁЛЫЙ КОТЁНОК (УЛЫБКА) (статическое упражнение).

Растяни губы в широкой улыбке, чтобы были видны сомкнутые зубы.

(Повторить 6-10 раз. Удерживать позу 5-10 секунд).

Слайд №3. Однажды утром он проснулся, потянулся и зевнул.

КОТЁНОК ЗЕВАЕТ (ЛОПАТКА) (статическое упражнение).

Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык 5-10 секунд, повторить 3-5 раз).

Слайд №4. Сделал зарядку и размял лапки.

ЗАРЯДКА (МАЛЯР) (динамическое упражнение).

Улыбнись, приоткрой ротик и погладь широким кончиком языка нёбо, выполняя движения вперёд-назад. (Выполнять под счёт раз-два 6-10 раз).

Слайд№5. Затем умылся, облизав свою мордочку.

КОТЁНОК УМЫВАЕТСЯ (ВАРЕНЬЕ) (динамическое упражнение).

Широким кончиком языка оближи верхнюю губу, выполняя движения сверху вниз. (Выполнять медленно 6-10 раз).

Слайд №6. Почистил свои зубки.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ (динамическое упражнение).

Открой рот и широким кончиком языка погладь верхние зубы (резцы) с внутренней стороны. (Движения языком надо совершать влево-вправо в спокойном темпе 6-10 раз)

Слайд №7. И пошёл искать друга. Шёл-шёл, шёл- шёл по тропинке, по травке и по кочкам. Перепрыгивал с кочки на кочку.

КОЧКИ (КАЧЕЛИ) (динамическое упражнение).

Открой рот широко и широким кончиком языка по очереди дотрагивайся сначала до бугорков за верхними зубами, а затем — до основания нижних зубов. (В каждом положении язык удерживать 2-3 сек., выполнять 6-10 раз).

Слайд №8. Видит под деревом гриб растёт.

— Грибок, будь моим другом! – попросил котёнок.

— Не могу, я бегать не умею, — грустно ответил грибок.

ГРИБОК (статическое упражнение).

Открой широко рот, прижми широкий язык всей плоскостью к нёбу и попробуй присосать его. (Удерживать язык 5-10 сек. Повторять 2-3 раза).Затем «отклеить» язык и закрыть рот.

Слайд №9. Побрёл котёнок дальше. Видит — лошадка скачет.

ЛОШАДКА (динамическое упражнение).

Открой широко рот, присоси широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторви его. (Сначала цокать в медленном темпе, а затем постепенно ускорять его).

Слайд №10. — Тпру – тпру! Остановись, лошадка! –крикнул котёнок.

— Будь моим другом! Но лошадка не услышала и поскакала дальше.

(артикуляционно-дыхательное упражнение).

Широкий расслабленный язык положи между губами. Дуй на язык и губы так, чтобы они дрожали. Щёки не раздувать.

Слайд №11. Идёт котёнок дальше. Видит, дятел на дереве червяков добывает. Стучит по дереву и стучит. «Некогда ему со мной дружить, он на работе»,- подумал котёнок и пошёл дальше.

ДЯТЕЛ (динамическое упражнение).

Открой рот, слегка улыбнись и напряженным кончиком языка постучи по бугоркам за верхними зубами. При этом на одном дыхании произноси много раз звук «Д, Д, Д…» Сначала делай это медленно, затем всё быстрее.

Слайд №12. Идёт котёнок дальше. Вдруг видит, щенок сидит и плачет. Решил котёнок щенка развеселить и стал на гармошке играть.

ГАРМОШКА (динамическое упражнение).

Сделай «Грибок», а затем не «отклеивая» язык, открывай и закрывай рот. (Движения выполнять под счёт «раз-два» в спокойном темпе 6-10 раз).

Слайд №13. Давай дружить! — предложил котёнок щенку. Обрадовался щенок, громко зарычал и побежал за котёнком весело виляя хвостиком.

ЩЕНОК РЫЧИТ (МОТОРЧИК) (артикуляционно-голосовое упражнение).

Давай изобразим рычащего щенка. (Ребёнок выполняет упр. «Дятел». Взрослый с помощью шарикового зонда, соски или ватной палочки выполняет движения из стороны в сторону, подталкивая кончик языка с нижней его стороны. В результате механическим способом будет вызываться звук «Р». Позднее ребёнок может выполнять упражнение самостоятельно, с помощью указательного пальца).

Источник