Меню

Аппликация полосатый коврик для котят

Конструкт занятия по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошечки»

Лидия Воровщикова
Конструкт занятия по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошечки»

— учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

— знакомство с техникой резания ножницами по прямой;

— познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

— развивать чувство цвета и ритма.

— воспитывать желание помочь герою.

Бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Под шляпой спряталась кошечка.

Чтобы узнать, кто спрятался под шляпой, угадайте мою загадку.

А в лапках царапки.

Дать погладить кошечку.

А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей. Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали. Своёнастроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается — животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна — хвост завёрнут вокруг её тела.

Рассматривание ковриков (форма, цвет, узор)

У кошечки есть коврик, а у её котят их нет, она просит нас помочь ей.

А из чего мы можем сделать коврики для котят?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина, бумаги.

Игра «Кошечка и мыши»

А я сделала коврики из бумаги.

Посмотрите чем похожи эти коврики?

Коврики полосатые.

А чем отличаются коврики друг от друга?

Полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

Как чередуются полоски?

На одном коврике зеленая – желтая, зеленая – желтая. На другом красная-белая т. д.

А сейчас я приглашаю вас за столы для того чтобы изготовить коврики.

Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски.

Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины,поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

-берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

— разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски (воспитатель сопровождает свои действия показом).

Наклеивать полоски бумаги чередуя их по цвету, а для того чтобы наши ручки хорошо работали, поиграем в игру

Пальчиковая игра «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

Инструктаж по работе с ножницами.

Выложите узор на коврике, чередуя полоски сначала зелёная, а затем красная, зелёная.

Дети выполняют аппликацию на своих листах, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Какие красивые у вас коврики получились!

Теперь и у кошечки есть коврик и её котятам всем хватит ковриков, спасибо за работу.

Перспективное планирование художественное творчество (аппликация, конструирование) средняя группа Сентябрь Занятие 1 Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)» Задачи. Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой.

Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота» Занятие по аппликации в средней группе. Тема: Полосатый коврик для кота. Задачи: Обучающие: — учить детей составлять гармоничную композицию.

Источник



Читайте также:  Где поставить лоток для котят

Аппликация «Полосатый коврик для кота»

Светлана Борисова
Аппликация «Полосатый коврик для кота»

Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота»

Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы: готовые коврики-образцы, бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по 3-4 на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель загадывает загадку:

А с водой не знается. (Кот)

-Послушайте стихотворение про котика:

Котик спинку гнет дугой,

Поднимает хвост трубой,

Ходит – будто стелется,

А глаза-то светятся!

Спит калачиком усатый

На перинке полосатой.

-Ребята, сегодня на нашем занятии мы для котика будем делать полосатые коврики-перинки. Посмотрите какие.

Воспитатель показывает образцы ковриков.

-Посмотрите на коврики и скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Все полосатые, но полоски отличаются по ширине и цвету. На одном желто-зеленые полоски, на другом – красно-синие и т. п.)

Сейчас мы с вами сделаем красивые полосатые коврики для наших котиков.

Для коврика понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем разрезать бумагу новым способом.

Воспитатель показывает способ изготовления коврика:

• Берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

• Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

• Разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски;

• Берем прямоугольник другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;

• Берем квадрат, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, и составляем на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. ;

• Наклеиваем полоски в определенном порядке, промокая детали салфеткой.

-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась, (тянутся вверх)

Вниз красиво наклонилась, (наклон вниз)

Вправо-влево покрутилась, (поворот вправо-влево)

И тихонько удалилась! (садятся на свои места)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель предлагает выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету.

Дети выбирают материал и начинают готовить коврики. Воспитатель помогает определиться с цветосочетанием, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам.

Если кто-то из детей не смог освоить новый способ, педагог предлагает сложить прямоугольник пополам, разрезать по линии сгиба, а потом еще раз сложить пополам и по длине разрезать по линии сгиба.

-Покажите, ребята, свои коврики. Какие красивые они у вас получились.

Оформляется выставка работ.

Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение.

Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы» Аппликация «Коврик для куклы» Программные задачи: Образовательные — Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно.

Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур; — развивать.

Массажный коврик для детей Стимуляция стоп малыша с помощью массажного коврика, имитирующего природные неровности, приносит существенную пользу здоровью ребенка: способствует.

Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт) Цель: — знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением; Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Читайте также:  Люблю пирог с котятами когда они пищат

Развивающий коврик для детей Развивающий коврик для детей – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Главное его предназначение.

Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» Развлечение для старшей группы «Приключение ученого кота» 3адачи: -Создавать радостное настроение -Обогащать музыкальные впечатления детей,.

Занятие по рисованию в средней группе «Усатый — полосатый» (по сказке С. Маршака) Занятие по рисованию в средней группе на тему: «Усатый – полосатый» (по сказке С. Маршака). П/c: Подводить детей к созданию выразительного.

Источник

Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Евгения Аносова
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: Полосатый коврик для кота.

— учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

— продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

— познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

— развивать чувство цвета и ритма.

— воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

— рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного декоративно-прикладного искусства;

— знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;

— чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;

— беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».

Бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.

В. : Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем причина?

Дети высказывают свои предложения

В. : Ой,а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему они грустные. Что будем делать?

Д. : надо их согреть.

В. : а чем можно согреть котиков?

Д. : одеялом, ковриком и т. д.

В. : А где нам их взять?

Д. : Давайте сделаем.

В. : Из чего мы можем сделать коврики?

Дети высказывают свои предложения.

В. : Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)

В. : А я сделала дома коврики из бумаги.

Посмотрите чем похожи эти коврики?

Д. : Коврики полосатые.

В. : А чем отличаются коврики друг от друга?

Д. : полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

В. : Как чередуются полоски?

Д. : На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.

В. : А вы хотите сделать такие?

В. : Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?

В. : Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины,поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

-берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

— разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)

Шорох под кроватью.

В. : Кто там шумит? Посмотрим?

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям рисовать.

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

В. : ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).

В. : На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Читайте также:  Чего боишься мой котенок

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

В. : Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составте на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам)

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу сибирский кот».

Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.

П. : От черного кота.

Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз — угощение.

В. : Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно сделаем!

Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Развиваем мелкую моторику и закрепляем цвет с малышами Игра»Поймай микроба» На палочку (карандаш,трубочка от фломастера)наматываем длинную ниточку (тонкую веревочку)и завязываем крепко. С другой.

Источник

«Полосатый коврик для кота»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ОД по аппликации.

Скачать:

Вложение Размер
polosatyy_kovrik_dlya_kota.docx 13.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Полосатый коврик для кота»

Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.

Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба.

Закреплять в речи детей названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Упражнять действовать поэтапно: складывать цветной прямоугольник пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на квадратном белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.

Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, кошка, полоски.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки, игра «прятки», пальчиковая игра «Кошка».

Материал: 1/2 альбомного листа, 3 прямоугольника разного цвета, ножницы, клей, картинки спящих котов по количеству детей, игрушка кота.

Перед занятием сажу игрушку кота на подоконник.

– Вы видели, в группу забежал котёнок, где же он, помогите найти.

(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).

– Точит кошка коготки

Ах, какие же они

В этих лапках до поры

– Поиграл котенок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребятки поможем смастерим ему коврик для сна. Согласны помочь котику? (да)
– Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок.

Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставляю 2-3 разных образца).

Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.

– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.

– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.

– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.

– Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.

– Коврики получились чудесные, а сейчас положите спать своих котиков.

–Посмотрите, как сладко спит котик на ваших ковриках. Они очень красивые и аккуратные.

– А теперь сделаем зарядку для пальчиков, они работали, устали:

По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке. )
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап ( пощекотать ладошку )

Источник